Суд Бишимбаева: почему отклоняют кандидатуры присяжных

Тимур Ниталиев

По словам кандидатов, им заявили отвод в участии в суде присяжных, передает Ulysmedia.kz.

Коллаж Ulysmedia

Что произошло

Корреспондент Ulysmedia.kz встретил на выходе из суда Астаны нескольких человек, которых пригласили на отбор присяжных заседателей по делу Бишимбаева.

Одна из них — Лариса Ким. По её словам, отвод ей инициировал прокурор по причине того, что она разведена и имеет сына на иждивении. Также она пожаловалась, ей не оплатили затраты на такси, как ранее обещали.

«Задавали вопросы, где работаю и так далее. Дали отвод, потому что я разведена и есть сын на иждивении. А он живет не со мной, в другой стране. Ему 34 года. Что это, я не знаю», - сказала она.

Второй человек — пенсионерка Бахытжан. Отвод инициировала сторона защиты по причине того, что она не является уроженкой Астаны.

«Отказали, потому что я из Кокшетау. Задали вопрос, кто проживал или родился там. Какое отношение к делу имеет это, я не знаю. Отвод был инициирован стороной защиты. У меня был 84-й номер. Там еще много людей. Полный зал. Я была удивлена, когда меня пригласили. Раньше меня никогда не привлекали», - сказала она.

Читайте также: “Присяжных по делу Бишимбаева будут отбирать за закрытыми дверями”

История

Уголовное дело Бишимбаева и Бахытжана Байжанова – директора "Гастроцентра", где и произошло убийство, поступило в суд 26 февраля.

Экс-министр обвиняется по двум статья Уголовного кодекса: 99-й, части 2, пункта 5 (убийство, противоправное умышленное причинение смерти другому человеку, совершенное с особой жестокостью), а также по статье 110, части 2, пункта 1 (причинение физических и психических страданий путем систематического нанесения побоев или иными насильственными действиями, совершенное в отношении лица, находящегося в материальной зависимости от виновного).

Родственник экс-министра - Байжанов - обвиняется по статье 432 Уголовного кодекса (укрывательство особо тяжкого преступления) и по статье 434 (недонесение о достоверно известном совершенном особо тяжком преступлении).