×
448.81
476.82
4.77
#паводки #правительство #СудБишимбаева #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
448.81
476.82
4.77

Казахстан вошел в топ стран по росту оборота рынка общественного питания

28.03.2024, 12:25
Коллаж Ulysmedia

Согласно анализу индустрии общепита, в Казахстане зафиксирован существенный рост оборота рынка общественного питания, передает Ulysmedia.kz.

Что произошло

Эксперты INFOLine провели анализ индустрии общепита в России, странах Центральной Азии, Беларуси и некоторых странах Кавказа. Согласно результатам анализа, в прошлом году во всех регионах наблюдался рост оборота рынка общественного питания.

Где зафиксирован рост

«Во всех анализируемых изученных странах зафиксирован двухзначный рост отрасли в национальной валюте (в сопоставимых ценах) по данным официальных статистических органов: Россия (12%), Казахстан (25%), Беларусь (10,2%), Узбекистан (12,6%), Армения (25,4%), Кыргызстан (24,9%), Азербайджан (12%) как на фоне естественного развития отрасли, так и за счет повышения доли легального бизнеса и прозрачности», - говорится в публикации.

Международные компании

Несмотря на то, что рынок общественного питания в России намного крупнее, чем в Казахстане, и является более зрелым, отрасль там переживает значительную трансформацию.

Причины кроются в уходе из страны крупных международных компаний, включая McDonald's, KFC, Starbucks. Аналитики также указали на то, что компания McDonald's также покинула рынок Беларуси и Казахстана, поскольку развивала в этих странах российское представительство бренда.

Также отмечается, что российские ресторанные сети проявляют высокий интерес к рынку Центральной Азии – сразу несколько брендов анонсировали планы по выходу в Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и Армению.

«Если не считать Россию, то наибольшее количество сетевых международных компаний в настоящее время работает в Казахстане – более 30 брендов, в числе которых Global Coffee, Coffee BOOM, Додо Пицца, KFC, Kulikov, Burger King, Hardee's, Starbucks и другие. Самым распространенным форматом, как и в России, является Fast food – на него приходится более 30% сетевых заведений стран ЦА», - пишут авторы публикации.

Читайте также: «Сервисы удаляют российские карты «МИР»: казахстанские банки ждет наплыв клиентов, заявил финансист»

Новости партнеров