Air Astana сделала заявление по поводу утечки данных пассажиров

Асыл Беков

Казахстанская авиакомпания Air Astana сделала заявление по поводу утечки данных пассажиров, передает Ulysmedia.kz.

Фото взято из открытых источников

“В ответ на сообщения в СМИ о возможной утечке персональных данных казахстанцев, размещённых на GitHub в феврале 2024 года, Air Astana провела тщательное расследование и подтвердила, что данные её пассажиров не были скомпрометированы. Предписание Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, выданное сроком на один год для устранения нарушений, не связано с вопросами персональных данных”, – заявили в авиакомпании.

Air Astana уверяет, что “постоянно работает над обеспечением конфиденциальности и защиты информации своих клиентов, применяя передовые технологические решения и следуя высоким международным стандартам в области информационной безопасности”.

“Компания уделяет особое внимание соответствию нормативным требованиям и подчёркивает свою открытость к диалогу и сотрудничеству с регулирующими органами, чтобы предотвратить любые потенциальные риски в будущем”, – заявили в Air Astana. 

В казахстанской службе реагирования на компьютерные инциденты заявили, что хакеры из Китая контролировали критические объекты IT-инфраструктуры Казахстана.

Минцифры и КНБ РК обещали провести внеплановые проверки в соответствующих организациях на предмет соблюдения требований законодательства РК о персональных данных и их защите, а также информбезопасности.

Тем временем КНБ и ГТС выявили грубые нарушения со стороны операторов связи.

29 февраля Air Astana опровергла информацию о предполагаемой утечке данных авиакомпании.