Весь день 9 ноября после ночных побоев Салтанат Нукеновой Куандык Бишимбаев проводил встречи, пытался разбудить супругу, перекусывал с братом, давал распоряжения удалить записи и многое другое. Об этом передаёт Ulysmedia.kz.
Показания Бишимбаева
«Я понимал, что при желании это все можно взять и продать какому-нибудь телеграм-каналу. Мы просто сейчас живем в такое время, когда информация продается и покупается. Салатанат в обед была жива, она спала. И я поэтому попросил Байжанова удалить все с видеокамер», - продолжил свой рассказ Бишимбаев об обстоятельствах дела 9 ноября, после ночного происшествия со своей супругой, когда она «падала и ударялась» о кафель, пол и унитаз.
После того, как обвиняемый попросил брата отвезти на квартиру телефон Салтанат, он попросил его купить на обратном пути мазь от синяков. Экс-министр думал, что Салтанат он понадобится, когда она проснется.
К 16.00 в ресторан на встречу с Бишимбаевым приехала некая Гульнара Насырбекова со своей невесткой, популярной блогершей. Об этой встрече сторона договорились заранее. Предполагалось, что Бишимбаев закажет рекламу у блогера своего ресторана.
«Приехала эта женщина, Гульнара Насырбекова, я Байжанова попросил: ты здесь стой, заглядывай в вип, если она проснется, сразу позови меня. Я когда в обед проснулся, я попросил распустить персонал. Ясновидящая сказала, что она к вечеру проснется. Я думаю, вечером будет народ. Я подумал, как мы выйдем отсюда? Я поэтому сказал ему отпустить всех, что санитарный день, чтобы, когда она проснется, мы могли спокойно выйти», - рассказал обвиняемый.
После встречи с Гульнар Бишимбаев вновь зашел в вип-кабинку, где лежала Салтанат.
«Я зашел внутрь, она также спит, также храпит. Я уже тогда, часа в 16.00, я Байжанову говорю: слушай, давай, как-то надо ее разбудить. Дергаю ее, толкаю, она не просыпается. Он говорит, у меня знакомый врач есть, может, я позвоню ему, спрошу. Я говорю: позвони. Он позвонил, врач сказал: дайте нашатырь. Я ему сказал: привези нашатырь. А сам ушел на встречу опять», - поведал подсудимый.
Попытки разбудить Салтанат нашатырным спиртом не увенчались успехом.
«Когда привезли спирт нашатырный, я накапал на марлю, дал ей понюхать, она не отреагировала. Я понюхал сам, там такой резкий запах. Я подумал: почему она не отреагировала? Обратил внимание, что она не носом дышит, а ртом. Я поднес ко рту. Она не отреагировала», - говорит Бишимбаев.
После этого Байжанов предложил Бишимбаеву вызвать “скорую”, однако тот отказался.
«Он предложил вызвать “скорую”. Я вот здесь, если честно, я вспоминаю слова ясновидящей, что она вечером очнется, я не хотел “скорую” вызывать, это будет ненужная огласка, шум и так далее. Я Бахытжану сказал: давай 1-1,5 часа подождем, вроде сказали вечером она должна проснуться. Время было 16.00. Я опять пошел на встречу», - рассказал посудимый.
Ближе к 18.00 он вновь зашел в вип-кабинку. По его словам, Салтанат перестала храпеть. Однако этот факт не повлиял на него и он попросил Байжанова принести ему перекусить.
После трапезы вместе с братом, он вновь зашел в кабинку и вновь попытался «разбудить» Салтанат.
«Я зашел, подошел, начал опять будить. И я заметил, что лицо у нее стало прохладным. Я начал щупать ее щеки, у нее лицо похолодело. Я испугался, начал щупать ее тело, искать пульс, не нащупал его. Запаниковал, позвонил Бахытжану. Он прибежал. Он начал искать пульс, тоже не нашел пульс. И здесь я сказал: вызывай “скорую», - говорит Бишимбаев.
Оператор “скорой” сказала им сделать пострадавшей искусственное дыхание, пока до них добирается бригада.
«Ей надо было открыть рот. Я подошел, хотел открыть ей рот, увидел, что у нее сжата челюсть, сведена уже. Я не знаю, откуда я знаю это, что в момент смерти у человека челюсти сводит. И я понял, что она уже ушла. Потом уже “скорая” приехала, я ушел, пошел на кухню, взял нож, была мысль, что будет лучше, если я сам себя убью», - завершил свой рассказ подсудимый.
Суд над Бишимбаевым
На прошлом заседании суда в течение почти четырёх часов экс-министр рассказывал, что, по его оценке, Салтанат была нервной, агрессивной, психологически нестабильной, изводила его подозрениями об измене, ревновала его, злоупотребляла алкогольными напитками. К эпизоду убийства он так и не дошел, попросил суд перенести заслушивание этого эпизода на следующее заседание, так как «устал»..
Бишимбаев обвиняется по статьям п. 1, ч. 2 статье 110 Уголовного кодекса (Истязание), п. 5, ч. 2 статье 99 (Убийство, совершенное с особой жестокостью), статье 14 ч. 2 (Рецидив особо тяжкого преступления).
Помимо Бишимбаева по делу проходит его родственник - Бахытжан Байжанов, директор столичного "Гастроцентра", на территории которого произошло убийство. Байжанов обвиняется в укрывательстве особо тяжкого преступления (ст. 432 Уголовного кодекса) и недонесении о тяжком преступлении (ст. 434 Уголовного кодекса).
Образование Бишимбаева
В 1999 году Бишимбаев окончил Казахскую госакадемию управления в Алматы.
В 2001 году – Таразский госуниверситет им. Дулати и университет им. Дж. Вашингтона в США по программе “Болашак”.
Карьера Бишимбаева