В эффективности дошкольного образования сомневаются ученые

Асыл Беков

Новое исследование ученых из нескольких университетов в США показало, что дошкольные образовательные программы, направленные на подготовку детей к школе, могут не всегда оказывать значительное влияние на их дальнейший успех в учебе. Эти выводы были опубликованы в журнале Science, передает Ulysmedia.kz.

Фото из открытых источников

Исследователи проанализировали данные долгосрочных исследований, проведенных в четырех штатах США, где оценивалась эффективность четырех государственных дошкольных образовательных программ. Хотя все эти программы улучшали академические навыки детей к моменту поступления в школу, их преимущества с течением времени могли исчезнуть.

Ученые отметили, что предыдущие исследования, в том числе те, которые проводились более 50 лет назад, приходили к выводу о положительном влиянии дошкольных программ на успеваемость детей. Однако в современных условиях эти результаты могут быть неактуальны.

Согласно авторам статьи, в ранних исследованиях участвовало небольшое количество детей, и те, кто плохо адаптировался к учебе в первый класс, часто были исключены из исследований. Это могло исказить результаты, так как такие дети не имели доступа к многим видам социальной поддержки, доступной сегодня.

Авторы статьи подчеркнули значимость государственной поддержки дошкольных образовательных программ, но также призвали провести более глубокие исследования, чтобы понять долгосрочные эффекты таких программ. Это поможет создавать программы, которые действительно будут способствовать обучению разных детей, независимо от социально-экономического статуса их семей.