По данным Министерства транспорта, на казахстанский рынок заходят не только белорусские, либо российские перевозчики, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
У министра транспорта Марата Карабаева спросили, что он думает о мнении депутата Болатбека Алиева, который негативно высказался о соглашении между Китаем и Казахстаном по развитию международного транспортного маршрута.
Ответ
“Полагаю, что это без основательный подход. На наш рынок заходят не только белорусские, либо российские перевозчики. Есть и европейские компании. Это не перевозчик, хочу отметить, это инвестор, который приходит, в Казахстане открывает компанию в Казахстане, регистрируют машины в Казахстане, казахский номер получают, и там работают наши казахстанцы. Все водители технического обслуживания являются гражданами Казахстана. А учредителями могут быть как граждане Казахстана, так и граждане других стран. Это инвестиции, это машины, которые к нам в наш рынок приходят. Это первое”, - сказал министр.
Что еще
“Второе. В целом увеличение количества машин на этом рынке, которые перевозят, приводит к снижению стоимости перевозки товаров. Мы сделали что? Мы с рынка убрали монополизацию и допустили всех из средних мелких компаний тоже. Количество машин на казахстанском рынке увеличилось. Теперь факт: на тот момент цена снизилась с 10 тысяч до 7 тысяч евро. Скажите, пожалуйста, для казахстанцев что хорошо? Важно, чтобы отдельные игроки рынка, которые крупные, зарабатывали 10 тысяч евро? Или важно, чтобы товар привозили за 7 тысяч евро? Полагаю, что для нас важно увеличение товарооборотов и снижение стоимости транспортировки товара. Этого мы достигли. Это самое главное. Снижение стоимости транспортировки товара – это снижение стоимости товара на нашем рынке, на казахстанском рынке”, - сказал министр.
История
Ранее депутат Болатбек Алиев рассказал, что на пленарном заседании мажилиса обсуждалось соглашение между Китаем и Казахстаном по развитию международного транспортного маршрута.
“Это позволит нашим грузовикам ездить в Китай, а китайским — к нам, с контролем через электронные разрешения для обеспечения паритета. Однако я негативно отношусь к этому соглашению и проголосовал против. Считаю, что наше правительство к этому не готово.
Уже был такой негативный опыт с Россией и Белоруссией. Их перевозчики нанесли такой непоправимый ущерб для отечественных перевозчиков. Это ситуация может повторится снова. Объясню, почему.
Когда казахстанские водители сидят за рулем у местных компании они приносят доход своим семьям и, соответственно, создают стабильность и поднимают нашу экономику.
Минтранс и правительство создало благоприятные условия, при которых перевозчики из Беларуси и России смогли с 2022 года и по сей день легко зарегистрироваться в Казахстане и сажать за руль своих водителей — нерезидентов, пользуясь дополнительными благоприятными условиями, хотя есть ограничение по квалиф. требованиям. Но кто будет это контролировать? Кому это надо?” - пишет депутат.
Он добавил, что Министерство транспорта не контролирует ситуацию должным образом и делает вид, что этого не происходит.
“Это создает риск повторения этих проблем теперь уже с принятием этого документа.
Мы должны обеспечить, чтобы такие условия не подрывали интересы казахстанских перевозчиков и нашей экономики. К сожалению, по моему мнению все происходит иначе”, - сказал депутат.