Расходы на строительство дорог в Казахстане резко выросли

Тимур Ниталиев

Объем выполненных работ по строительству дорог и автомагистралей составил 213,7 млрд тенге, передает Ulysmedia.kz.

Freepik

Что произошло

Аналитики Первого кредитного бюро сообщили, что в этом году объем выполненных работ по строительству дорог и автомагистралей составил 213,7 млрд тенге.

“К тому же периоду прошлого года отмечается номинальный рост на 43%, или 64 млрд тг. Так много по итогам пяти месяцев не было по крайней мере с 2019 года. Уточним, что речь идет о стоимости работ, выполненных по договорам строительного подряда. Соответственно, что для подрядчика доходы, то для государства – расходы”, - говорится в публикации.

Детали

Также уточняется, что всплеск доходов подрядчиков еще не означает, что с дорожным строительством все хорошо. 

“Не стоит забывать о дополнительном финансировании многочисленных долгостроев. Взять хотя бы трассу Атырау-Астрахань (277 км), которую модернизируют с 2018 года”, - пишут эксперты.

Напомним, ранее сообщалось, что антирейтинг казахстанских городов по аварийности составили эксперты.

Кроме того, ранее глава Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов выступил в мажилисе и отдельно остановился на проблемах автодорожной отрасли.

“Результаты аудита не менее тревожные. Выявлены существенные системные недостатки, требующие незамедлительных решений.

Всего за последние 4 года на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог выделено 1,9 трлн тенге. По данным аудита, доля автодорог республиканского значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, составляет всего 72%,  сказал он.

Ключевым фактором, способствующим разрушению дорог, является проезд тяжеловесных транспортных средств, с нарушением разрешенной массы. 

Напомним, ранее о качестве дорог в Казахстане высказался президент Касым-Жомарт Токаев.