Как искусственный интеллект внедряют в госсервисы для казахстанцев

Тимур Ниталиев

По данным правительства, предпринимаемые меры направлены на создание более эффективной и прозрачной системы государственного управления, передает Ulysmedia.kz.

Коллаж Ulysmedia

Что произошло

В правительстве Казахстана обсудили внедрение искусственного интеллекта в государственные сервисы для граждан и бизнеса. Глава аппарата правительства Галымжан Койшыбаев отметил, что внедрение ИИ ведется в рамках дебюрократизации деятельности государственного аппарата.

Детали

Госорганы представили результаты внедрения новых ИИ-сервисов — образовательный помощник, сервис для мониторинга стихийных бедствий, электронные очереди на границах Казахстана, автоматизация бизнес-процессов в холдинге «Байтерек». 

Койшыбаев поручил холдингу «Байтерек» вывести все финансовые услуги в мобильное приложение egov по принципу «единого окна» оказания услуг, а также значительно сократить сроки рассмотрения заявок от бизнеса на получение финансовых средств с использованием искусственного интеллекта и перехода на проактивный формат работы с бизнесом.

Цитата

«Правительство продолжит активно работать над внедрением искусственного интеллекта во всех сферах жизни. Особое внимание при этом будет уделено безопасности данных и соблюдению законодательных норм. Эти меры направлены на создание более эффективной и прозрачной системы государственного управления, которая будет способствовать улучшению качества жизни граждан и развитию бизнеса», — подчеркнул Койшыбаев.

Напомним, ранее сообщалось, что Комитет искусственного интеллекта появился в Казахстане.

По некоторым оценкам, к 2030 году ИИ обеспечит 7% мирового ВВП.

А к 2027 году капитализация глобального рынка ИИ существенно превысит $400 млрд.

Во всём мире ИИ всё больше заменяет человеческий труд, причём даже в таких сложных областях, как медицинская диагностика и юридические консультации.