По данным министерства транспорта, запрос на получение иностранных бланков разрешений будет подаваться на каждое автотранспортное средство отдельно, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
В министерстве транспорта сообщили об изменениях в правилах применения разрешительной системы автомобильных перевозок в международном сообщении.
Разработан новый порядок распределения иностранных разрешений, который предусматривает выдачу иностранных бланков разрешений казахстанским перевозчикам без каких-либо ограничений.
Это позволит полностью исключить человеческий фактор и обеспечат прозрачность системы.
Детали
“Согласно новым правилам, запрос на получение ИБР подается на каждое автотранспортное средство отдельно. Также одним из требований правил является обязательное наличие у услугополучателя удостоверения и карточки допуска. Кроме того, фиксация фактов въезда и выезда АТС будет осуществляться через информационную систему «Беркут». Это, в свою очередь, исключит предпосылки для перепродажи ИБР на теневом рынке”, - сообщили в министерстве.
В новой системе не будет ограничений по историям перевозок и активности авто, а также полностью исключены предпосылки для перепродажи на теневом рынке. Что касается существующей системы распределения бланков, то на сегодняшний день до 50% закрепляется за перевозчиком с учетом их работы в предыдущем году, до 50% переходят на категории резервных бланков и их могут получить все перевозчики.
По новым правилам, срок выезда автотранспортного средства, на которое оформлены ИБР, с территории страны составляет не более 30 календарных дней с момента направления уведомления о результатах оказания госуслуги в личный кабинет пользователя.
Напомним, ранее министр транспорта РК Марат Карабаев рассказал о казахстанских перевозчиках на международном рынке.
Журналисты в кулуарах мажилиса отметили, что казахстанские перевозчики жалуются на то, что их доля на международном рынке занимает меньше места.
По словам Марата Карабаева, “цифра абсолютно неправильная”.
“Если в 2021 году доля казахстанских перевозчиков была 34%, в прошлом году их доля увеличилась до 50%. Мы перевозили 7 млн 600 тысяч тонн перевозки, – сообщил он. – Это за счёт того, что раньше к международным перевозкам имели доступ только крупные компании. Мы дали возможность участвовать казахстанским компаниям – зайти на рынок международных перевозок средним и мелким компаниям, тем самым увеличится количество машин. Раньше, кто имел только 7 тысяч машин с возможностью ехать в Европу, они увеличились до 22 тысяч. И, безусловно, это влияет на снижение стоимости”, – рассказал он.
Со слов министра, “власти обеспечили прозрачность в распределении иностранных бланков разрешения”.