В целом с начала года в Казахстане защитили права 10 тысяч потребителей, вернув деньги в размере 777 млн тенге, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
В комитете по защите прав потребителей сообщили, что за шесть месяцев 2024 года обеспечен возврат, обмен и замена товаров и услуг на сумму более 777,1 млн тенге.
“По делам, где защищались права потребителей с суммами возврата от 5 млн тенге и более, было возвращено 112 млн тенге по 18 крупным делам. В рамках возврата средств на сумму не менее 5 млн тенге права 34 потребителей были защищены на общую сумму 437,6 млн тенге”, - говорится в сообщении.
Плохой ремонт
К примеру, житель Астаны купил квартиру и столкнулся с проблемами холодного помещения и некачественного ремонта. В результате ему вернули 33 млн тенге.
В различных регионах потребителям возвращены значительные суммы:
- в Алматы возвращены денежные средства 7 потребителям на общую сумму 122,1 млн тенге;
- в Актюбинской области, по заявлениям о невозврате средств за не оказанные туристические услуги и в результате судебных процессов 34 потребителям возвращено 60,4 млн тенге;
- в Астане за непредоставленные услуги фитнес-центра 28 потребителям вернули 5,3 млн тенге;
- в Мангистауской области 5 потребителям произведён возврат 2,5 млн тенге за недоставленные абонентские устройства сотовой связи;
- в Шымкенте 5 потребителям вернули 1,5 млн тенге за некачественное обучение на онлайн-курсах;
- в Западно-Казахстанской области, по иску в защиту 15 потребителей против застройщика, суд обязал исправить дефекты в доме и взыскать компенсацию морального вреда по 100 тысяч тенге каждому заявителю;
- в Шымкенте иск в Межрайонный суд по защите прав 11 потребителей против футбольного клуба завершился медиационным соглашением на возврат 165 тыс. тенге.
Напомним, ранее сообщалось о том, как в Казахстане улучшают сферу защиты прав потребителей.