Правительство Казахстана, Нацбанк и стороны Стати подписали рамочное соглашение. Об этом со ссылкой на Минюст РК передаёт Ulysmedia.kz.
Что произошло
Сообщается, что правительство РК, Нацбанк и стороны Стати при поддержке и согласии ведущих кредиторов Tristan Oil “заключили юридически обязывающее рамочное соглашение о мирном и взаимоприемлемом разрешении продолжительного спора о нефтегазовых активах в Казахстане”.
“Стороны рады достижению соглашения на взаимно благоприятных условиях, которые приведут к прекращению всех юридических разбирательств и остановке текущих исков во всех юрисдикциях. Конкретные условия соглашения являются конфиденциальными”, – говорится в сообщении.
Министр юстиции РК Азамат Ескараев утверждает, что это соглашение не предполагает расходования бюджетных средств.
Ulysmedia.kz запросила комментарий со стороны Стати.
Дело Стати
Судебный спор возник после конфискации в Казахстане нефтяных месторождений Стати в 2010 году. С 1999 года бизнесмены Стати приобрели две компании, владевшие неиспользуемыми лицензиями на месторождения Боранколь, Толкын и блок Табыл. В течение десятилетия в предприятие они инвестировали более миллиарда долларов США.
К концу 2008 года, когда бизнес начал приносить прибыль, государственные структуры начали многочисленные обременительные проверки, в результате которых против сторон Стати и их казахстанских компаний были выдвинуты обвинения в неправомерных действиях, начато уголовное преследование их генеральных директоров. Действия Казахстана поставили под сомнение право собственности Стати на их инвестиции, подвергли бизнесменов налоговым доначислениям на сотни миллионов долларов и уголовным санкциям. И спустя 14 лет Стокгольмский арбитраж счел незаконными действия казахстанских властей, в том числе изъятие и национализацию инвестиций Стати в 2010 году.
Ранее Ulysmedia.kz стало известно, что очередной пакет доказательств по мошенничеству Стати, выдвинутый бывшим министром юстиции Маратом Бекетаевым, не счёл убедительным суд Британских Виргинских островов.
В марте прокуратура Люксембурга не увидела доказательств в уголовном деле против Стати и поэтому рекомендовала его закрыть.