24 тысячи обращений: больше 600 компаний наказали за обман казахстанцев

Тимур Ниталиев

На основании обращений пострадавших от недобросовестных компаний казахстанцев количество проверок увеличилось в шесть раз, передает Ulysmedia.kz.

Коллаж Ulysmedia

Что произошло

В министерстве торговли и интеграции рассказали о результатах работы по итогам шести месяцев 2024 года. В докладе отдельно остановились на вопросе защиты прав потребителей. 

Детали 

“В 6 раз больше проверок на основании обращений пострадавших казахстанцев провели сотрудники Комитета по защите прав потребителей. В первом полугодии рассмотрено 24 441 обращение. Это на 60% больше показателя прошлого года. На основании поступивших обращений осуществляется государственный контроль”, - говорится в сообщении. 

Проверки и наказания

Так, проверке подвергли 570 проверок субъектов предпринимательства. Темп роста по сравнению с прошлым годом составил 620%. 

“К административной ответственности привлечено 648 субъектов, в 4 раза больше прошлого года. В результате предпринятых мер права потребителей защищены на сумму свыше 777 млн тенге. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 189%”, - уточнили в министерстве.

Продукты

Также сообщается об исследовании 681 вида продукции, включая молоко, сливки, кефир, сливочное масло, подсолнечное масло, творог, сыр, мясо птицы, мясо рыбы и колбасные изделия.

“Нарушения выявлены по 405 видам (59,5%). По 337 видам продукции выявлены нарушения в части маркировки (отсутствие информации о товаре на государственном языке и другие нарушения), 83,2% от общего числа нарушений. По 68 видам продукции выявлены несоответствие по составу, реализация товара с истекшим сроком годности, отсутствие необходимых документов”, - уточнили в министерстве.

По 12 видам продукции в Актюбинской, Туркестанской, Западно-Казахстанской областях, Жетысу и Улытау были отменены и приостановлены декларации соответствия.

Напомним, ранее в Агентстве по защите и развитию конкуренции опубликовали доклад, в котором говорится о том, что торговые сети на рынке ритейла на протяжении долгого времени навязывают условия и ограничивают производителей и поставщиков товаров.