Трагедия на Алаколе: владельцем дельтаплана оказался бывший чиновник, избегающий журналистов

Асыл Беков

История с крушением дельтаплана на озере Алаколь обрастает новыми подробностями. Выяснилось, что владелец летательного аппарата - бывший государственный служащий, который предоставлял свои услуги без лицензии и отказался возместить ущерб пострадавшим, передаёт Ulysmedia.kz

Коллаж Ulysmedia

Контекст

О крушении дельтаплана стало известно 25 июля. Шокирующий инцидент засняли очевидцы. В результате в больницу были доставлены два человека — пассажирка Баян Мамышева и пилот Денис Яцкевич. Оба получили серьезные травмы.

"Не было ремней и шлемов": кому принадлежит дельтаплан?

Вчера в КГА заявили, что владелец дельтаплана и его пилот не имели вообще никаких разрешительных документов. Судно не было зарегистрировано в государственном реестре, соответственно, сертификат летной годности отсутствовал. У пилота также отсутствовало свидетельство авиационного персонала.

Редакция Ulysmedia.kz связалась с родными пострадавшей женщины. Они подтвердили, что для пассажиров дельтаплана не были предусмотрены самые базовые элементы безопасности.

   - Мы спросили у Баян, как это произошло. Она ответила, что не было никаких ремней, шлемов. Не было дверей, только перекладины на крыше, ее ноги "болтались", — рассказала сестра пострадавшей Акмарал.

Между тем установить владельца этого несчастного судна оказалось совсем нетрудно. Благодаря очевидцам, в Сети сохранились фотографии разрушенного дельтаплана, на корпусе которого, несмотря на аварию, отчётливо виден номер телефона. Он принадлежит человеку по имени Жолдогутов Аскар Абдолдаулы.

Сестра пострадавшей - Акмарал - заявила, что именно по этому номеру осуществлялся перевод денег на Kaspi за оплату полёта. К слову, стоимость этой услуги начиналась от 45 тысяч тенге.

Бывший чиновник, нынешний почти чиновник

Аскар Жолдогутов — 61-летний мужчина со стажем на государственной службе. Сейчас, судя по материалам СМИ, он директор областного РГП "ГИПРОЗем". Полное название предприятие — Государственный институт проведения работ по обследованию земель Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства.

Формально, сотрудники РГП на ПХВ не входят в реестр государственных или гражданских служащих, поэтому предпринимательская деятельность им разрешена.

Однако стоит заметить, что Жолдогутов имеет богатый опыт работы именно на госслужбе. Он управлял землями в Алматинской области.

Так, он занимал кресло начальника отдела управления земельных отношений Алматинской области, с 2015 года был руководителем Управления по контролю за использованием и охраной земель Алматинской области.

Корреспондент Ulysmedia попытался дозвониться до Аскара Жолдогутова. В первый раз, видимо, поняв, что к нему обращаются журналисты, бывший чиновник сразу положил трубку, а после вообще не реагировал на звонки.

Отказался платить за лечение

Родные пострадавшей предоставили нашей редакции заключение больницы. В документе сказано, что пассажирка Баян поступила к медикам в тяжелом состоянии. У нее зафиксировано множество травм, в том числе ушиб головного мозга, открытая травма волосистой части головы.

У пилота перелом бедра, травматический шок тяжелой степени.

Семья пострадавшей уже встретилась с Аскаром Жолдогутовым. Родные женщины попросили его, как владельца дельтаплана, оплатить дальнейшее лечение пассажирки, однако экс-чиновник, как они утверждают, отказался от такого предложения.

44-летний пилот, как удалось выяснить близким пострадавшей, простой житель посёлка Жетыген, военный на пенсии.

По неизвестным причинам и неожиданно для всех он отказался от помощи врачей и подписал бумагу о том, что не имеет ни к кому никаких претензий. Родные пострадавшей подозревают, что экс-чиновник хочет переложить на него всю ответственность, так как якобы "не давал разрешения" на полеты, однако свой номер для финансовых переводов на дельтаплане оставил.

Редакция Ulysmedia будет следить за развитием событий и держать читателей в курсе происходящего.