В Минцифры РК и Центре анализа и расследования кибератак (ЦАРКА) рассказали о случаях утечки данных казахстанцев, передаёт Ulysmedia.kz.
Что сказали в Минцифры
Председатель Комитета по инфорбезопасности Минцифры РК Руслан Абдикаликов не смог назвать точное количество уголовных дел об утечке данных казахстанцев, посоветовав обратиться за этой информацией в МВД РК.
“Но я знаю, что это очень большое количество, и из года в год оно увеличивается”, – отметил он, отвечая на вопрос Ulysmedia.kz на брифинге в СЦК.
При этом Абдикаликов утверждает, что банки “очень много делают для информбезопасности”.
“Как правило, утечки в основном происходят не из крупных банков”, – сказал он.
Что сказали в ЦАРКА
“Со стороны ассоциации уже некоторое время предлагается проект “Цифровые улики”. Есть такая проблема, что не все граждане идут и пишут заявления о том, что произошло кибермошенничество. Мы хотим немного упростить процедуры. Обсуждается вопрос, что в электронном правительстве должен появиться раздел “Киберзащита”, чтобы человек, которого обманули, мог быстро сообщить какую-то информацию. Зачастую мошенники принимают деньги на карту, которую они своровали. Эта карточка может жить месяцами, и нужен какой-то быстрый механизм, чтобы можно было закрыть её за один день”, – сказал глава ЦАРКА Олжас Сатиев.
История
В феврале стало известно, что компания iSoon, сотрудничающая с министерством общественной безопасности Китая, допустила утечку засекреченной документации.
В документах сообщалось об утечке данных казахстанских операторов связи, также встречаются упоминания “Казахтелекома” и ЕНПФ.
В марте стало известно об утечке персональных данных казахстанцев, являющихся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz.
КНБ расследует 10 уголовных, связанных с утечкой данных казахстанцев.
На прошлой неделе в мессенджере Telegram произошла очередная утечка данных казахстанцев.