Ситуация будет меняться: на жалобы казахстанцев на авиацию ответил министр Шаккалиев

Айша Кутубаева

Министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев в кулуарах мажилиса рассказал, какие поправки в законодательство по защите прав потребителей в сфере авиации хотят принять в Казахстане, передает Ulysmedia.kz

Коллаж Ulysmedia.kz

Детали

Министр торговли Арман Шаккалиев сказал о необходимости обратить особое внимание на качество и ответственность авиаперевозчиков. Речь не о простых работниках, стоящих за стойкой регистрации, а первых руководителей, администрации.

“В наш закон мы внесли изменения, которые исключают возможность отказа в выплате авиабилетов. И, второе, авиауслуги теперь будут в функционале Комитета по защите прав потреьбителей нашего министерства и теперь это даст нам возможность воздействовать с точки зрения государственного контроля. Это важное изменение, поддерживаемое депутатами. Я думаю, в ближайшее время ситуация будет меняться”, – сказал министр.

Среди жалоб казахстанцев, больше всего на изменение расписания авиаперелетов, а также невозврат денег за билеты.

“Это все, что связано с условиями предоставления услуг. А качество услуг и условия, это вовремя, в полном объеме, то, что прописано в условиях публичной оферты. Эти правила открыты и их все должны выполнять. Не только покупатели, потребители услуг, но и те, кто услуги предоставляет”, – сказал Шаккалиев.

Почему авиарейсы в Казахстане задерживаются и как с этим будут бороться, рассказал министр транспорта Марат Карабаев. По его словам, это связано с тремя факторами: ремонт в аэропортах, погодные условия и рост пассажиропотока. 

Также Карабаев объяснил, что во всем мире практикуют продажу большего количества билетов, чем мест. При этом отказываться от такой практики идея не лучшая, считает он: цены на авиабилеты могут вырасти.