Не доставать звонками: правила работы с проблемными заемщиками представили в Казахстане

Айша Кутубаева

В выходные дни сотрудники банков смогут беспокоить должников не более чем двумя звонками и в определенное время, передает Ulysmedia.kz.

Коллаж Ulysmedia.kz

Детали

На сайте “Открытые НПА” появилось постановление Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.

В выходные дни сотрудники банков могут посещать заемщиков по месту жительства не более трех раз в неделю в период с 8:00 до 21:00 в будние дни, телефонные переговоры не более трех раз в период с 8:00 до 21:00 в будний день и двух раз в период с 9:00 до 19:00 в выходной день.

Также устанавливаются требования по предоставляемой информации заёмщику и перечень недобросовестных действий.

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка поясняет, что в правилах, которые действуют сейчас, не было чётко определено, когда и как часто можно звонить должникам. Из-за этого звонки могли происходить в неудобное время и слишком часто, что вызывало недовольство граждан и увеличение числа жалоб.
Кроме того, микрофинансовым организациям было запрещено звонить в выходные и праздничные дни, чтобы сообщить о задолженности. Теперь же агентство считает, что необходимо разрешить такие звонки, но при соблюдении установленных новых правил.

Ранее были утверждены правила полноценной биометрии при выдаче кредитов в Казахстане. Также биометрические данные будут собирать операторы сотовой связи в Казахстане. 

20 августа принято постановление о передачи данных о заемщиках  кредитным бюро в Казахстане.29 августа стало известно, что электронный реестр предпринимателей хотят внедрить в Казахстане.