В Казахстане введут порядок общения МФО с заемщиками, которые допустили просрочку

Асыл Беков

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Казахстана предложило внести изменения в правила взаимодействия микрофинансовых организаций (МФО) с заемщиками, которые имеют просроченную задолженность, передает Ulysmedia.kz.

В рамках нового проекта, опубликованного на портале "Открытые НПА", предполагается разрешить МФО звонить клиентам даже в выходные и праздничные дни. Публичное обсуждение проекта продлится до 19 сентября.

Что изменится для должников?

Согласно новому проекту постановления, МФО смогут контактировать с заемщиками в будние дни с 8:00 до 21:00, но не более одного раза в день и не более трех раз в неделю. В выходные и праздничные дни звонки также будут разрешены, однако с ограничениями: не более двух раз в день и с 9:00 до 19:00. Помимо звонков, разрешены обращения через мобильные мессенджеры.

Также проект предусматривает возможность МФО связываться с третьими лицами для установления местонахождения заемщика или получения его контактных данных, если это необходимо для урегулирования задолженности.

Прозрачность взаимодействия и права заемщиков

В целях повышения прозрачности взаимодействия между МФО и должниками, агентство установило четкие требования к представителям организаций. При общении с заемщиком они обязаны представиться, указав название своей компании, адрес, а также свою фамилию, имя и должность. Представитель МФО должен информировать должника о размере задолженности, штрафах и возможных последствиях в случае дальнейшей неуплаты кредита.

Новые правила — защита от долговой нагрузки

В АРРФР пояснили, что проект направлен на предотвращение увеличения долговой нагрузки заемщиков. Ожидается, что новые правила помогут ускорить процесс урегулирования задолженности, не допуская её роста из-за просрочек. Кроме того, МФО не смогут начислять пени или штрафы за несвоевременное погашение долга в период, когда задолженность передана на досудебное взыскание в коллекторское агентство.