Суд вынес приговор за убийство военнослужащего в Актюбинской области

Айша Кутубаева

Суд приговорил его к трем годам лишения свободы военнослужащего, который убил сослуживца на пограничной заставе "Киялы". Выяснилось, что он сделал это в состоянии аффекта, передает Ulysmedia.kz.

Фото: depositphotos

Убийство в состоянии аффекта

Военнослужащему пограничной заставы «Киялы» Байбактину сперва предъявили обвинение по статье “Убийство”, но позже уголовное дело переквалифицировали по статье “Убийство, совершенное в условиях аффекта”.

В суде выяснилось, что убитый систематически совершал противоправные, аморальные действия в отношении Байбактина. Это подтвердили свидетели.

Психиатрическая экспертиза

После того, как эксперты провели судебно-психологическую и психиатрическую экспертизу в городах Актобе, Алматы и Астана, они пришли к выводу, что Байбактин находился в состоянии аффекта на момент совершения преступления. В судебном заседании были допрошены пять экспертов, которые подтвердили это.

“То есть подсудимый 2 декабря 2023 года совершил убийство в состоянии аффекта. В частности, из-за затяжной психической стрессовой ситуации, возникшей из-за систематического противоправного, аморального поведения потерпевшего. Убийство совершено в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта)”, — сообщили в специализированном межрайонном суде по уголовным делам.

Решение суда

13 сентября приговором суда военнослужащего признали виновным в совершении убийства в состоянии аффекта. Ему назначили наказание в виде трех лет лишения свободы. Отбывать наказание он будет в учреждениях средней безопасности. Кроме того, с осужденного взыскан моральный вред. Приговор суда не вступил в силу.

Убитые и покалеченные

17 сентября, военный получил пулевое ранение в голову в Арыси. В этот же день еще один военнослужащий Нацгвардии получил ранение, только в руку.

13 сентября сержант совершил суицид в Военном институте сухопутных войск в Алматы. По данным министерства внутренних дел, в настоящее время по факту самоубийства ведется досудебное расследование.

13 сентября военного госпитализировали с огнестрельным ранением в Жезказгане.

7 сентября на полигоне "Оймаша" во время сборов подразделений Регионального командования "Запад" произошла трагедия – 19-летний солдат Марат Ерболулы Баркулов, проходивший срочную службу, погиб в результате несанкционированного выстрела.

Ранее сообщалось, что солдат воинской части 5571 Нацгвардии в Алматы Ербаян Мухтар находился в коме почти полгода. Официальная версия гласит о том, солдат якобы упал в туалете и ударился головой о плитку. Родители парня в эту версию не верят. В Нацгвардии отметили, что следствие проводит экспертизы, а само досудебное расследование продолжается.

Суициды, травмы, не совместимые с жизнью, психический надлом – это то, что прочно вошло в патриотический пакет под названием “долг Родине”. О том, почему армейская служба не совместима с жизнью, читайте здесь

Точка кипения

9 сентября появилась петиция “За отмену воинской службы”. Авторы утверждают, что в армии до сих пор есть дедовщина, низкая квалификация срочников, неготовность к современным вызовам, психологическое давление, случаи самоубийств, отсутствие личной мотивации и смысла службы для призывников.

Петиция направлена в адрес министерства обороны. Вероятно, там ответят, что служат срочники не только в воинских частях. Однако служить в «армию» направляют как раз военкоматы - после медосмотров и грифа «Годен» их распределяют служить в разные подразделения.

В армии наступил кризис

Минобороны и министр Руслан Жаксылыков докладывают о том, что делается для улучшения атмосферы в армии: камеры, психологи, плюшки после армии, отсрочки по кредитам. Но как-то это слабо работает. Бывший кадровый военный Кайрат Копбаев утверждает, что армия переживает системный кризис, несмотря на достаточное количество инструментов и механизмов по профилактике правонарушений. По его версии бывшего руководителя департамента кадровой службы Минобороны, нужно повышать ответственность командиров.

Он также отметил, что нежелание служить и попытки избежать призыва кроется не столько в страхе, сколько в нежелании тратить год на армию.