Маркетплейсам, таким как Wildberries, Ozon и AliExpress, запретили отказываться от доставки товара покупателям. В противном случае, с них могут потребовать даже моральный ущерб, передает Ulysmedia.kz.
Теперь маркетплейсы должны будут по-новому организовать доставку. Если покупатель оплатил товар, отказываться от его доставки – запрещено, так как был заключен договор о купле-продаже.
Юрист Максим Иванов рассказал порталу Primpress.ru, что новые условия заработали после того, как прецеденты на эту тему создали суды своими решениями.
В одном из случаев, мужчина заказал музыкальную установку, оплатил ее, но продавец на маркетплейсе сообщил, что товара нет в наличие и вернул деньги. Это не устроило покупателя и он подал в суд, дойдя вплоть до Верховного суда.
Еще одно дело коснулось отказа в доставке ноутбука, купленного через маркетплейс. И там человеку еще выплатили моральный ущерб за отказ.
Ранее стало известно, что Wildberries занимает доминирующее положение на казахстанском рынке.
4 сентября стало известно, что маркетплейсы переведут на национальный язык в Казахстане.