В Казахстане каждый третий смертельный исход в ДТП связан с превышением скорости

Айша Кутубаева

Сегодня Генеральная прокуратура Казахстана отметила резкий рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) за текущий год. Количество аварий, в которых погибли или пострадали люди, выросло с 8,3 тысяч до 15,9 тысяч случаев. Хотя Министерство внутренних дел объясняет часть роста изменениями в критериях учета пострадавших, проблема с дисциплиной водителей остается актуальной, передает Ulysmedia.kz.

Фото: shutterstock

Превышение скорости – основная причина смертельных ДТП

По данным “Первого кредитного бюро”, самым частым и смертельным нарушением правил дорожного движения является превышение скорости. В этом году оно привело к 452 из 1480 смертельных исходов на дорогах Казахстана. Таким образом, каждый третий случай гибели в ДТП связан с превышением скорости.

Основные виновники – водители

В большинстве случаев виновниками ДТП со смертельным исходом оказываются водители. С начала года в результате их действий погибло 1419 человек. Однако сами водители гибнут реже по сравнению с пешеходами и пассажирами, на которых приходится примерно три четверти всех жертв.

Мужчины за рулем – в группе повышенного риска

Среди водителей, виновных в смертельных авариях, около 90% составляют мужчины. Это может объясняться тем, что за рулем значительно больше мужчин, чем женщин. Тем не менее, мужчины и погибают в ДТП чаще: они составляют 73% всех смертельных случаев на дорогах.

Критика МВД

Ранее глава МВД РК Ержан Саденов рассказал о критической ситуации на загородных трассах. По его словам, на загородных трассах происходит большинство тяжких ДТП из-за состояния дорог.

“Это указывает на системные проблемы. Выявляем их в ходе аудита дорожной безопасности. Выдаём предписания акимам и Минтранспорта”, –  сообщил он на заседании правительства.

С начала года выдано более 24 тысяч предписаний по улучшению дорожной безопасности, наказано 3,5 тысячи должностных лиц, за невыполнение обязанностей ежегодно расследуются порядка 15 уголовных дел. Однако это не снижает аварийность.

“Сегодня лишь 3% (3 тысячи из 95 тысяч км) республиканских дорог соответствуют требованиям безопасности. На таких дорогах после реконструкции смертность снизилась в разы”, – сказал Саденов.

Уровень смертности на трассах

Высокий уровень смертности на трассах Улытауской, Жетысуской, Северо-Казахстанской, Актюбинской и Алматинской областей. 

В июле в Карагандинской области на ремонтируемом участке “Алматы-Екатеринбург” за две недели в трёх ДТП погибло девять человек, травмировано – 14.

В Актюбинской области из-за одной ямы в двух ДТП пострадало четыре человека, один из них погиб.

Отмечается, что такие факты есть в каждом регионе.

Со слов главы МВД, требуется срочное строительство более 6 тысяч км дорог с четырьмя и более полосами для повышения безопасности.