Мошенники продолжают креативить, чтобы получить доступ к личным данным казахстанцев на сайте электронного правительства Egov. Они просят назвать им код из сообщения Единого контакт-центра 1414, передает Ulysmedia.kz.
В неприятную ситуацию едва не попала алматинка Анна, на личный номер которой позвонили неизвестные, представились курьерской службы и сообщили о доставке письма из пенсионного фонда. При этом лжекурьер назвал ее полное имя и адрес прописки. Он попросил продиктовать номер из сообщения Единого контакт-центра 1414. Обычно с этого номера поступают данные от государственных органов. В SMS казахстанке сообщили код, который сбрасывал ее пароль для входа на сайт электронного правительства Egov.
Получив доступ к личному аккаунту жертвы, злоумышленники могут просматривать все транзакции пользователя, а также оформлять кредиты на его имя. Так как для входа на сайт EGOV требуется электронная цифровая подпись (ЭЦП) мошенники пытаются зайти с помощью предустановленного быстрого входа через мобильное приложение сервиса Egov Mobile.
Отметим, что у мошенников нет доступа к сервисам Единого контакт-центра 1414, но они могут подавать заявку на получение услуги по сбросу пароля используя такие данные как номер телефона и ИИН.
Ни в коем случае не сообщайте посторонним лицам номера из сообщений, которые получаете от контакт-центра. В случае малейших подозрений свяжитесь с правоохранительными органами и сообщите им телефонный номер, с которого звонили злоумышленники.
Ранее были названы самые популярные схемы мошенников в Казахстане.