Казахстанские перевозчики направили официальное обращение в министерство финансов, пожаловавшись на проблемы, возникающие на казахстанско-китайской границе, передаёт Ulysmedia.kz
Как утверждают казазстанские водители, занять электронную очередь для пересечения границы с Китаем практически невозможно. По их словам, на самых популярных пунктах пропуска, таких как "Достык-Авто" и "Нур Жолы”, очередь занята на 2-3 недели вперёд.
По данным авторов обращения, большую часть свободных слотов бронируют российские перевозчики, однако позже от своей очереди отказываются, в результате пункт "простаивает", а добросовестные перевозчики вынуждены ждать неделями.
Кроме того, казахстанцы утверждают, что высвободившиеся очереди перепродаются за 100 и более долларов в телеграм-чатах.
В Комитете государственных доходов сообщили, что для закрытия лазейки были предприняты шаги – теперь бронь, которая высвобождается, не появляется в реестре "свободных".
"То есть автомобиль может не прибыть в пункт пропуска, однако его очередь "сгорает", что делает невозможным "вторичный рынок" бронирований. Ранее она высвобождалась в рандомном (случайном) порядке", — говорится в сообщении.
В ведомстве добавили, что на сегодня изучается вопрос внедрения штрафных санкций. Так, если перевозчик три раза в течение месяца забронировал, но не приехал на пункт пропуска, то в доход республиканского бюджета в качестве компенсации с его кошелька будет списываться сумма в размере 100 МРП.