На заседании мажилиса Парламента Казахстана в первом чтении был одобрен законопроект о саморегулируемых организациях (СРО) для перевозчиков, но не всех обяжут в них вступать. 18 депутатов воздержались от голосования. Первоначальный вариант предполагал, что обязательное членство в СРО должно быть для всех таксистов без исключения. Зачем вообще нужно СРО и снизит ли членство цены на перевозки, разъяснил министр транспорта Марат Карабаев, передает Ulysmedia.kz.
Министр транспорта Марат Карабаев пояснил, что поправки изменили подход к обязательному членству.
“Теперь депутаты внесли изменения: на первоначальном этапе, как пилотный проект, обязательное членство будет только для ТОО и только для индивидуальных предпринимателей, которые нанимают других водителей. При этом индивидуальные предприниматели, которые работают только на себя, и все другие водители, зарегистрированные как частные лица, могут вступить в СРО на добровольной основе. Но могут и не вступать", – отметил министр в кулуарах мажилиса.
Работа над законопроектом привела к нескольким важным поправкам, которые сохраняют существующие нормы для физических лиц и ИП, не имеющих наемных работников. Кроме того, поправки касаются:
Саморегулируемые организации (СРО) – это некоммерческие объединения, создаваемые в форме Ассоциации. Цель их создания – объединение участников рынка для разработки и утверждения правил и стандартов, регулирующих их деятельность. Марат Карабаев подчеркнул, что это направлено на защиту интересов участников рынка и граждан.
"Саморегулирующие организации – это не коммерческие организации. Это создается в форме Ассоциации. К чему это приведет? Они все объединяются, друг с другом обсуждают, какие правила им нужны, потом все вместе согласовывают с нашим министерством. Это не приведет, на наш взгляд, ни к монополизации, ни к сверхъестественной нагрузке на бизнес. Это наоборот приведет к тому, чтобы защитились интересы простых граждан, которые участвуют в перевозочной деятельности", – сказал министр.
Марат Карабаев также упомянул, что на сегодняшний день существуют серьезные претензии со стороны частных перевозчиков к крупным интернет-агрегаторам. Он отметил важность нахождения баланса между интересами всех участников рынка.
"Здесь нам нужно тонко балансировать их взаимоотношения", – добавил он.
Законом предусмотрено создание не одной, а трех СРО, каждая из которых должна обслуживать 33% рынка. Это создает конкурентную среду, позволяя перевозчикам выбирать, к какой организации присоединиться.
"Если извозчика не пустит одно СРО, у него есть возможность уйти в другое СРО," – пояснил Карабаев.
Членство в СРО обойдется извозчикам в 900 тенге в месяц. Эти средства пойдут на обеспечение равного доступа к рынку, участие в создании стандартов и правил. Марат Карабаев уверен, что введение СРО создаст условия для честной конкуренции, что в конечном итоге может привести к снижению цен на услуги такси.
"На эти средства он получает равный доступ к рынку и напрямую участвует в создании, разработке и утверждении необходимых стандартов и правил, в которых точно будут защищены права и обязанности участников СРО. Это ключевой момент", – подытожил министр.
Поправки обязуют агрегаторов («Яндекс.Go», «InDrive», «Апару», «Везёт» и др.) вступить в СРО. В ином случае их деятельность признаётся незаконной и подлежит ограничению на территории Казахстана.
Напомним, ранее сообщалось о том, какие изменения грядут в частных перевозках в Казахстане.
Напомним, ранее в Минтранспорта сообщили, что часто нарушающие скоростной режим водители Яндекс Go и InDrive могут быть отстранены от выполнения заказов
12 июня министр транспорта Карабаев заявил, что водители "Яндекс" и InDrive должны соблюдать режим сна, а прежде чем зайти в приложение, пройти проверку лицом.
20 августа в Минтранспорта отрицают, что предлагали запретить дальние поездки для водителей inDrive.