Контроль за техосмотром в Казахстане: какие изменения предлагают

Жуман Кииков

На сайте «Открытых НПА» появился законопроект, который вносит изменения в функции министерства транспорта РК, передает Ulysmedia.kz.

Коллаж Ulysmedia.kz

Техосмотр

По данным документа, функцию определения порядка ведения реестра операторов технического осмотра могут исключить из полномочий Минтранспорта.

Принятие проекта не повлечет негативных социально-экономических, правовых или иных последствий, - указано в пояснительной записке.

Окончательное решение будет принято после завершения обсуждения, которое продлится до 18 ноября.

Что изменилось еще

Только с разрешения

Теперь проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется операторами технического осмотра только со дня получения разрешения второй категории. Ранее для этого было достаточно подачи уведомления.

Аннулирование техосмотра

Также в правилах добавилась строка о том, что «Оператор ЕИС» аннулирует диагностическую карту технического осмотра транспортного средства в случае совершения им дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Периодичность прохождения

Обязательный технический осмотр проводится в центрах технического осмотра в зависимости от типа и возраста автомобиля:

Каждые 12 месяцев:

  • Легковые автомобили (категория M1), которым больше 7 лет.
  • Грузовые автомобили (категории N1-3), прицепы (O1-4) и мотоциклы (L1-7), которым больше 1 года.
  • Специальные транспортные средства, если они не предназначены для перевозки опасных грузов.

Каждые 6 месяцев:

  • Легковые автомобили (категория M1).
  • Автобусы (категории M2, M3) и грузовики (категории N), предназначенные для перевозки людей.
  • Легковые и грузовые автомобили (категории M1, N1-3, O1-4), предназначенные для перевозки опасных грузов, которые старше 1 года.

История

Ранее министр транспорта Марат Карабаев рассказал, повысится ли стоимость техосмотра после принятия поправок.

Напомним, ранее в Казахстане утвердили нового оператора единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним. Им стал “КазАвтоЖол”. 

В этом русле стоит упомянуть ещё одну деталь: ранее сообщалось, что Минтранспорта предлагали аннулировать карту техосмотра в случае попадания автомобиля в аварию в связи с технической неисправностью. Это произойдёт, если причиной ДТП стала неисправность тормозов, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей, двигателя, непригодных колёс или шин и прочих неисправностях. 

Если автомобиль передвигается на газе, то предлагается необходимость предоставления на техосмотре свидетельства о проведении испытаний газобалонного оборудования и о его соответствии требованиям безопасности, а также паспорт на каждый газовый баллон.