Казахстанцы жалуются на проблемы со связью с полицейскими участками. В министерстве внутренних дел сообщили Ulysmedia, с чем связаны сложности при звонках по номеру 102 и будут ли менять систему.
По данным министерства, ведутся переговоры с операторами и рассматриваются технические решения для оптимизации маршрутизации, чтобы обеспечить максимально быстрый и надежный ответ на каждый вызов. Проблемы возникают именно в распределении входящих звонков к операторам.
Основная причина задержек и сложностей связана с маршрутизацией звонков через сотовых операторов, что иногда приводит к перегрузкам и задержкам, - пояснили в ведомстве.
В 2021 году в рамках инициативы «слышащее государство» МВД запустило проект «SOS 102» — систему, которая позволяет гражданам обращаться в полицию через мобильное приложение «102», социальные сети и мессенджеры, такие как Telegram, Facebook и другие.
Через приложение можно сообщать о разных ситуациях: от ДТП и нарушений ПДД до бытового насилия и инцидентов с детьми. Сообщения принимаются в виде текста, фото, видео или аудио, что помогает полиции получать больше информации и быстрее реагировать.
На сегодняшний день через приложение и мессенджеры поступило свыше 337 тысяч сообщений и звонков, среди них:
С помощью «SOS 102» можно также проверить телефон по IMEI-коду и узнать, числится ли он в списке утерянных или украденных.
В последнее время многие казахстанцы заметили, что на улицах стало меньше сотрудников полиции. Связано ли это с нехваткой кадров или с отсутствием необходимости? Что ответили в МВД, читайте здесь.
Также после появления в мессенджере WhatsApp тревожных сообщений о том, что полиция якобы начнет массово проверять детей, находящихся в толпах и конфликтах, казахстанцы забеспокоились. В МВД решили расставить все точки над "i", разъяснив, что стоит за этими слухами и как на самом деле обеспечивается безопасность несовершеннолетних.