Министерство иностранных дел Франции прокомментировало ситуацию вокруг ордера, выданного Международным уголовным судом (МУС) в отношении премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, передает Ulysmedia.kz.
Ведомство подтвердило, что Париж намерен соблюдать свои международные обязательства, однако подчеркнуло, что иммунитет главы израильского правительства будет учитываться в рамках национального законодательства.
Как сообщили в МИД Франции, страна полностью придерживается норм Римского статута, который регулирует работу МУС, и готова к сотрудничеству с судом.
«Франция выполняет свои обязательства в рамках Римского статута и полностью поддерживает деятельность Международного уголовного суда», — говорится в официальном заявлении.
Однако Париж напомнил о действующих нормах, согласно которым главы правительств и министры иностранных государств обладают дипломатическим иммунитетом.
«Согласно французскому законодательству, премьер-министр Израиля и члены его кабинета имеют соответствующий статус, что будет учтено в случае обращения МУС с запросом об их аресте или экстрадиции», — уточнили в ведомстве.
Напомним, что 21 ноября 2024 года Международный уголовный суд (МУС) выдал ордеры на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и бывшего министра обороны Йоава Галланта. Они выданы по обвинениям в использовании голода как метода войны и в совершении преступлений против человечности, таких как убийства и преследования мирных жителей в Газе. Нетаньяху и Галланта подозревают в преступлениях, совершенных с октября 2023 года.
В начале ноября премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху принял решение об отставке министра обороны Йоава Галанта и назначил на его место Исраэля Каца. Сразу после этого сотни жителей Тель-Авива вышли на улицы с протестами.
10 ноября на заседании кабинета министров Нетаньяху впервые официально подтвердил участие Израиля в атаках на пейджеры и другие электронные устройства в Ливане.
Он также назвал текущую войну против ХАМАС и Хезболлы «Войной возрождения». До этого момента официальное название конфликта звучало как военная кампания «Железные мечи». Однако Нетаньяху подчеркнул, что новый термин отражает важность борьбы за существование государства Израиль и восстановления стабильности в регионе.