Национальный банк Казахстана в последние дни активно вмешивается в ситуацию на валютном рынке, потратив 1 млрд долларов на валютные интервенции. Об этом сообщил председатель Нацбанка Сулейменов на брифинге 29 ноября, передает Ulysmedia.kz.
По словам главы регулятора, интервенции стали вынужденной мерой для стабилизации курса тенге. Резкий рост объемов биржевых торгов — в 2-3 раза выше среднедневных значений — совпал с ограниченным предложением валюты. В таких условиях наблюдалась низкая ликвидность, создавая почву для спекуляций и дисбаланса на рынке.
“Интервенции мы начали делать с 15-16 ноября и вплоть до вчерашнего дня сделали около 1 млрд долларов. Мы не таргетируем конкретный курс, будь то 500, 490 или 510 тенге. Наше вмешательство направлено на сглаживание резких колебаний. Интервенции проводятся не по желанию, а по необходимости, чтобы успокоить рынок", — заявил Сулейменов.
Глава Нацбанка отметил, что цель регулятора — обеспечить "мягкую посадку" тенге на новом уровне. Без вмешательства, по его словам, ситуация на рынке была бы значительно нестабильнее.
“Нам пришлось сделать интервенции, чтобы произошла “мягкая посадка”, чтобы тенге на новом уровне приземлился более “мягко”. Мы точно знаем, что если бы этого не было, то на рынке была бы более нестабильная ситуация. Сейчас рынок ищет сам и надеемся, рынок сам найдет это равновесие”, – сказал глава Нацбанка.
На вопрос о возможных интервенциях в ближайшем будущем Сулейменов уточнил, что сейчас Нацбанк приостановил интервенции и курс на данный момент формируется под влиянием рыночных факторов.
"Как я уже сказал, если не будет резких изменений, если не будет спекулятивных, не обоснованных фундаментальными или рыночными факторами скачков, мы не планируем проводить интервенции”, - сказал председатель Нацбанка.
До этого последний раз Нацбанк проводил интервенции в мае 2022 года. Тогда поводом для вмешательства стала высокая инфляция и резкие колебания курса, вызванные геополитическими событиями, в частности войной в Украине.
Сегодняшняя ситуация отличается, но механизмы регулирования остаются схожими. Национальный банк продолжает поддерживать рынок, балансируя между вмешательством и самостоятельным поиском равновесия.