IPO КТЖ покажет, готово ли государство работать с частным капиталом - эксперт

Марина Маратова

По мнению финансиста Данияра Темирбаева есть ряд вопросов, на которые инвесторы должны получить ответы до размещения акций нацкомпании, передает Ulysmedia.kz.

Коллаж: ФБ/Данияр Темирбаев

IPO КТЖ (если случится в 2025 году) не должно быть таким, как на пикче, написал Данияр Темирбаев на своей странице в ФБ. 

Не надо бежать перед паровозом. А нужно основательно "подготовить невесту к свадьбе" - сделать приличный make up. И учесть опыт IPO Air Astana - НЕ ПЕРЕОЦЕНИТЬ акции КТЖ для продажи,  – подчеркнул финансист

По мнению эксперта есть ряд вопросов на которые желательно получить ответы до IPO, а не после:

  • Что будет с субсидированием убыточных видов деятельности, социальной, долговой нагрузкой?
  • Какова будет тарифная политика?
  • КТЖ для государства – это бизнес или продолжение профильного министерства?
  • В чем инвестиционная идея акций КТЖ? Какую возвратность на капитал, в какие сроки получат частные инвесторы?
  • Что там с демонополизацией?
  • Не получится ли так: IPO провели, а потом новые акционеры узнают из СМИ, что антимонопольные органы настаивают на выведении из состава КТЖ компаний "Кедентранссервис" и "КТЖ Экспресс" на том основании, что они должны быть в конкурентном рынке.
  • Перспективы дивидендных выплат - наш рынок любит дивидендные истории.

Каким бы ни было IPO КТЖ, считаю, что оно даст сигнал рынку: готово ли государство к привлечению частного капитала через прозрачные механизмы или нет, – резюмировал Темирбаев.