Ещё пересчитаем: когда в Астане достроят LRT и сколько будет стоить проезд

Гумарова Асем

Аким Астаны Женис Касымбек рассказал, как идёт ход строительства легкорельсового транспорта, передаёт Ulysmedia.kz

Коллаж Ulysmedia

Строительство

Градоначальник заявил, что строительные работы завершатся в следующем году. Сам LRT планируют запустить в 2026 году.

    — В последний год очень активно строится. Вся инфраструктура будет летом готова, сейчас идёт укладка рельсов. Первые поезда будут приходить уже в августе-сентябре следующего года. 15 составов придёт. Техническое движение будет открыто в конце следующего года. С полным запуском уже в рабочем варианте — уже 2026 году, — сказал он на брифинге. 

Цена проезда

Чиновник добавил, что стоимость проезда пока неизвестна. Она будет пересчитываться.

Касымбек отметил, что ожидаемый поток пассажиров в несколько раз превышает тот, который был запланирован изначально.

    — Изначально, когда проект планировался, ожидался поток примерно 20 тысяч пассажиров в сутки. Мы видим, что поток будет гораздо больше. Возможно, в разы. Поэтому стоимость будет пересчитываться. Я вам сейчас точно не скажу. Это общественный транспорт. Мы стараемся держать в рамках возможного для оплаты всем слоям населения, — ответил аким.

LRT

Напомним, ранее председатель правления ТОО City Transportation Systems Асылбек Дуйсебаев заявлял, что завершение всех строительных работ и запуск легкорельсового транспорта (LRT) в Астане запланированы до конца 2025 года.

Общая протяженность линии легкорельсового транспорта составит 22,4 км и будет включать 18 станций. Планируется запуск 19 единиц подвижного состава вместимостью 652 человека с интервалом движения 4-5 минут. На начальном этапе ожидается пассажиропоток в 25 тыс. человек в сутки, а в часы пик максимальный пассажиропоток может достигать 92 тыс. человек. Система оплаты будет аналогична городской, с возможностью валидации транспортной карты или оплаты с помощью QR-кода.

Реализация проекта легкорельсового транспорта в столице началась в 2011 году, но новую магистраль так и не построили. В столице менялись градоначальники - кто-то из них проект отвергал, кто-продвигал, но несмотря на это, на LRT, который прозвали памятником казахстанской коррупции, выделялись деньги, которые и растворились в этой неприглядной истории.