Министр транспорта Марат Карабаев на правительственном часе в мажилисе представил планы по развитию транзитного потенциала Казахстана. Основное внимание уделено водным, железнодорожным и автомобильным коридорам, которые свяжут ключевые торговые направления Запад – Восток и Север – Юг, передает Ulysmedia.kz.
Ежегодно через Евразию проходит свыше 400 млн тонн грузов с денежным оборотом более 1 трлн долларов. Более 93% перевозок осуществляется водным транспортом, а доля железных дорог составляет 4%.
На территории Казахстана функционируют 13 международных транспортных коридоров: 5 – железнодорожных и 8 – автомобильных. В прошлом году по этим маршрутам было перевезено 32 млн тонн транзитных грузов, а в этом году объем вырос на 6% – до 34 млн тонн.
Этот маршрут связывает Казахстан с Азербайджаном, Турцией и Грузией, а также предоставляет выход к Европе через Каспийское море.
Основные достижения:
На сегодняшний день пропускная способность маршрута составляет 6 млн тонн в год. Для дальнейшего развития маршрута страны-участники утвердили дорожную карту, направленную на устранение административных барьеров и оптимизацию логистики.
“Нашей ближайшей целью является увеличение пропускной способности Транскаспийского маршрута до 10 млн тонн. Для этого Казахстан совместно с партнерами уже реализует масштабные проекты по модернизации инфраструктуры и упрощению процедур”, – рассказал Карабаев.
Этот маршрут связывает Россию и страны Персидского залива через Казахстан, Туркменистан и Иран.
Основные характеристики:
Для увеличения потенциала коридора утверждена совместная дорожная карта с Россией, Туркменистаном и Ираном.
Планируемые меры:
Эти меры, как отчитались в Минтранспорта, позволят удвоить пропускную способность маршрута – до 20 млн тонн в год.
Согласно стратегии Министерства транспорта, к 2030 году Казахстан увеличит объем транзитных перевозок до 74 млн тонн. Ранее планировалось увеличить до 35 млн тонн.
Ранее стало известно, что Казахстан стремится стать одним из ключевых игроков в транзите интернет-трафика между Европой и Юго-Восточной Азией.
К слову, за первые восемь месяцев 2024 года транзит российского газа через территорию Казахстана показал значительный рост, увеличившись почти втрое по сравнению с предыдущим годом.