Бакытжан Базарбек отказался давать оценку работе правительства, однако выразил сомнения в реальности заявленного прогресса. По его словам, улучшения, о которых говорится в отчетах чиновников, остаются лишь на бумаге. Реальная ситуация, по мнению депутата, свидетельствует об отсутствии позитивных изменений в 2024 году, передает Ulysmedia.kz.
По словам депутата, оценку правительству дает народ, а не мажилисмены.
“Мы оценку не можем дать. Пусть народ, простые обычные казахстанцы дадут оценку правительству.
По словам Базарбека, к правительству очень много вопросов.
“Вопросы по сельскому хозяйству, по энергетике вы слышали, по транспорту вы сегодня слышали. По здравоохранению и ОСМС вы слышали, по образованию есть очень много вопросов. Честно говоря, нет ни одной сферы общественной жизни, где не были бы какие-либо вопросы. Вопросы есть, они не решены до сих пор и, что самое главное, уровень качества жизни людей до сих пор не улучшается.
“Быть может где-то на уровне бумаг, статистики, есть какое-то улучшение, прогресс. На уровне бумаг. А в реальной жизни мы не видим положительных моментов. Есть попытки правительства исправить эту ситуацию, но этого недостаточно”, – заявил Бакытжан Базарбек.
Помимо чиновников, депутат Бакытжан Базарбек резко высказался об авиакомпании Air Astana. На сегодняшнем правительственном часе он заявил, что авиапарк не принадлежит Казахстану, и это влечет за собой большие риски.
“Мы знаем, что авиапарк Air Astana был зарегистрирован на Карибских островах, особенно в Арубе. Позднее все самолеты были зарегистрированы в Ирландии. Согласно 17 статье Конвенции по гражданской авиации, воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы. То есть, 50 воздушных судов Air Astana зарегистрированы в Ирландии. По вышеуказанным требованиям конвенции, фактически Air Astana – это ирландская компания. С бюджета мы выделяем миллиарды субсидий на не казахстанскую компанию”, – сказал депутат.
При этом согласно 18 статье Конвенции по гражданской авиации двойная регистрация запрещена - это как двойное гражданство. Согласно статье 20 Кейптаунской конвенции о международной гарантии на подвижное оборудование регистрация в том или ином государстве осуществляется с согласия другой стороны. Базарбек задался вопросов к правительству, неужели власти дало добро на регистрацию судов в Ирландии? После вопроса, он сам же на него и ответил: в 2012 году правительство ратифицировало и практически подписало документ, по которому Air Astana регистрирует весь авиапарк в Ирландии и Казахстан с этим согласен.
Депутат Базарбек задался вопросом, зачем Казахстан тратит миллиарды на поддержку национальной авиакомпании, если она ирландская.
“Вы не обижайтесь, пожалуйста, это национальные интересы. Когда вы приходите к лордам в палате представителей, перед ними вы по-другому отвечаете, представляете все материалы. А это национальный Парламент, Пажилис, и уважайте народ. Народ пострадал от деятельности Air Astana, - сказал депутат обращаясь к президенту Air Astana Питеру Фостеру.
Ранее депутаты Мажилиса обрушились с критикой на министра транспорта Марата Карабаева, требуя прекратить монополию авиакомпании Air Astana.
Читайте также: Понимаю недовольство казахстанцев - глава Air Astana о критике в свой адрес.
В сентябре 2024 года депутат мажилиса Бакытжан Базарбек заявил, что Фостер относится к людям “наплевательски”.
В последнее время в главной авиакомпании страны постоянно что-то случается – то самолеты повредили, то скандалы с пассажирами, то акции падают.
Корреспондент Ulysmedia.kz разбирался в пучине неудач национального перевозчика.
Ранее министр транспорта Марат Карабаев высказался об обсуждаемом на сайте "Открытые НПА" документе, в котором предлагалось вдвое увеличить штрафыавиакомпаниям за задержки рейсов. По словам главы Минтранса, любой штраф, наложенный на авиакомпанию, в итоге отразится на казахстанцах, то есть ценах на авиабилеты.