"Внешние удары": выживший в Актау бортпроводник Embraer E-190 сделал заявление

Гумарова Асем

Бортпроводник Зульфугар Асадов, выживший после авиакатастрофы под Актау, поделился деталями произошедшей авиакатастрофы, передаёт Ulysmedia.kz со ссылкой на media.az

APA TV

Подробности

Пострадавший член экипажа рассказал журналистам, что во время рейса в Грозный внештатная ситуация на борту самолета возникла еще до момента аварийной посадки.

— Мы вылетели в Грозный в 8:00 утра. При заходе на посадку мы увидели, что аэропорт окутал очень густой туман. Капитан начал снижение, но из-за плохой видимости был вынужден уйти на второй круг, надеясь, что туман рассеется. Однако и вторая, и третья попытки посадки не увенчались успехом", — рассказал он.

Внешний удар

В итоге, по его словам, пилот принял решение направиться к ближайшему аэропорту. В этот момент донесся странный звук. Среди пассажиров началась паника.

    — Мы успокаивали пассажиров, говоря, что нет причин для беспокойства, мол, все в порядке, займите свои места, пристегните ремни. В этот момент в результате удара, который произошел с внешней стороны самолета, я получил порез руки. Я взял полотенце и перевязал руку, затянул потуже. Айдан мне помогла.

Мы продолжили полет. Я сказал, чтобы Айдан села на свое место, а я занял свое. После этого командир экипажа решил изменить место посадки с водной поверхности на сушу. Он был вынужден пойти на экстренную посадку, так как была нарушена работа двигателя самолета. А идти на жесткую посадку на воду чревато трагедией, самолет просто бы разорвало на части, потому как, насколько я знаю, вода на такой скорости тверже бетона. Он изменил свое решение, и мы полетели в сторону суши. Мы и пассажиры действовали согласно инструкции, — сказал бортпроводник.

"Взрыв баллона"

Зульфугар Асадов опроверг информацию о том, что авиакатастрофа произошла по причине "взрыва кислородного баллона".

   — Это неправда. Если бы что-то случилось с кислородным баллоном, то самолет разорвало бы на части. Информация о том, что на борт пронесли газовый баллон тоже не соответствует действительности. При проходе на посадку всех пассажиров проверяют, пронести что-либо невозможно. Эта трагическая ситуация возникла в результате внешнего воздействия на самолет, – сказал он.

Асадов признался, что не надеялся выжить после падения самолета.

  – Когда мы упали на землю, я думал, что мы уже мертвы. Была сильная тряска. Словно все тело трясло. Я не надеялся выжить. Слава Аллаху, я выжил. Жаль, что членам нашего экипажа и другим пассажирам так не повезло. Мы выжили благодаря героизму нашего командира экипажа и второго пилота, – добавил стюард.

Катастрофа под Актау

Напомним, 25 декабря возле Актау упал пассажирский самолёт авиакомпании Azerbaijan Airlines, летевший из Баку в Грозный. Погибли 38 человек.  29 пострадавших были госпитализированы, среди них двое детей. 11 пострадавших — в тяжелом состоянии, рассказал тогда заместитель премьер-министра Канат Бозумбаев.

В районе, где произошла трагедия, ввели режим ЧС. Выживший после крушения самолета в Актау рассказал о последних минутах перед падением.

Сообщается, что на месте крушения нашли черный ящик. Позже появился полный список погибших казахстанцев. Ранее издание Euronews со ссылкой на источники в правительстве Азербайджана сообщило, что причиной авиакатастрофы под Актау, по предварительной версии, стала российская зенитная ракета. 

Позже депутат парламента Азербайджана Расим Мусабеков заявил, что российская сторона должна официально извиниться за сбитие гражданского самолета. Источники в Администрации президента Азербайджана сообщили местным СМИ, что страна не нуждается в помощи Чечни и не примет её.