Какие товары чаще всего покупают казахстанцы на Wildberries

Асыл Беков

В компании Wildberries отмечают, что на конец прошлого года на маркетплейсе зарегистрировалось уже более 120 тысяч предпринимателей из Казахстана, передает Ulysmedia.kz.

Фото: Wildberries

По данным компании, к концу 2024 года продажи казахстанских поставщиков выросли почти на 100%, а пунктов выдачи открылось в два раза больше, чем годом ранее.

За прошлый год казахстанцы приобрели на 66% больше товаров, чем годом ранее. А самыми активными покупателями по итогам года стали жители Карагандинской области, показав прирост на 68% в денежном эквиваленте в сравнении с 2023 годом, Астаны (+59,5%) и Алматы (+59%).

Что покупали казахстанцы

Наибольший спрос среди жителей страны наблюдался на хозяйственные товары, рост их продаж составил 269% в сравнении с 2023 годом, товары для здоровья (+83%) и канцелярские товары (+72%), а также на такие категории товаров, как:

  • одежда (+67% год к году);
  • белье (+66%);
  • аксессуары (+62%);
  • посуда и инвентарь (+53%);
  • смартфоны (+51%);
  • косметика и парфюмерия (+44%);
  • продукты (+26%).

При этом наиболее динамично развивающиеся категории товаров, которые предпочитали покупать жители Казахстана на Wildberries в 2024 году стали:

  • садовая техника (+409% год к году);
  • электротранспорт (+253%);
  • мототовары (+226%);
  • садовые инструменты (+143%);
  • отделочные материалы (+133%);
  • мебель для сна (+113%);
  • шторы и аксессуары (+109%);
  • автомобильные товары (+104%);
  • бижутерия (+95%);
  • строительные материалы (+94%);

По данным аналитиков, в 2024 году открылось в 1,9 раза больше точек выдачи в сравнении с прошлым годом.

Это позволяет значительно сократить временные и логистические затраты для продавцов и ускорить процесс отправки товаров до покупателя, – отмечают в компании.

Товары местного производства

Все более востребованными среди покупателей стран СНГ на платформе становятся и товары, произведенные в Казахстане. По итогам года в самые популярные категории местных производителей вошли: продукты, белье, одежда и аксессуары.

В 2024 году выросли продажи казахстанской продукции в Кыргызстане на 271% год к году, в Беларусь на 63%, в Узбекистан на 39% и в Россию на 29%. При этом больше всего продукции, произведенной в стране на площадке, по-прежнему покупают жители России. 

Интересно, что на площадке выходят в топ продаж узкоспециализированные товары от новых поставщиков в Казахстане.

Инфраструктура и логистика

Во второй половине 2025 года Wildberries введет в эксплуатацию два крупнейших логистических хаба в Алматинской области и Астане, общей площадью около 269 тысяч квадратных метров.

Новые складские площади Wildberries создадут возможности занятости для 10 тысяч человек и позволят увеличить скорость доставки до покупателей как внутри республики, так и во всех странах присутствия компании.

Всего в Казахстане доступны восемь логоцентров в Астане, Актобе, Алматы (Атакент и Байсерке), Шымкенте, Уральске, Семее и Атырау.

Неделю назад министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев предложил ужесточить правила для зарубежных онлайн-магазинов. В их числе Wildberries, Temu и Ozon.

Тем временем, бывшие супруги Татьяна Ким и Владислав Бакальчук продолжают судебные тяжбы из-за компании. В середине декабря прошлого года арбитражный суд Московской области поставил точку — хотя и временную — в громком деле о 350 миллиардах рублей, отказав сооснователю Wildberries Владиславу Бакальчуку в удовлетворении его иска.