Экипаж предупредили о плане «Ковер» в Грозном. Переговоры пилотов разбившегося самолета в Актау

Асыл Беков

Диспетчерская служба взаимодействия перед крушением самолёта авиакомпании AZAL предупреждала экипаж, что в Грозном ввели план «Ковёр», передает Ulysmedia.kz.

Фото из отчета комиссии

Министерство транспорта Казахстана во вторник, 4 февраля, опубликовало предварительный отчет, в котором приводятся результаты расследования крушения 25 декабря близ Актау самолета Azerbaijan Airlines (AZAL).

Ниже приводим некоторые расшифровки записей черных ящиков, которые приводятся в отчете.

В 05:13:31 по записям, полученных с CVR, фиксируется звуковой удар, сработала звуковая сигнализация отключения автопилота, автомата тяги.

В 05:13:34 давление в третьей гидросистеме упало до 0 PSI, уровень жидкости упал до 0 %. Положение рулей управления фиксируются в нулевом положении и остаются в данном положении до конца полета.

В 05:13:36 зафиксирован отказ системы триммирования воздушного судна по тангажу.

В 05:13:39 по данным FDR зафиксировано начало разгерметизации кабины.

05:13:56 по записям, полученным с CVR, фиксируется повторный звуковой удар.

О чем говорили пилоты

В отчете приводятся переговоры пилотов с диспетчерами аэродромов в Баку, Грозном, Ростове-на-Дону, Актау.

05:14:58. По данным CVR командир по внутренней связи связался с кабинным экипажем для уточнения ситуации: «Алло, что случилось?». Бортпроводник доложил: «Взорвалось два сидения, я не могу подойти, потому что пассажиры встали, я их рассаживаю».

Грозный, отказало управление, удар птиц в кабине и в кабине два кресла взорвались. Значит был удар сильный, задние кресла там говорит взорвались, бортпроводница доложила. Мы следуем на Минводы, дайте нам пожалуйста погоду Минвод, — докладывают пилоты диспетчеру в Ростове-на-Дону.

05:52:39. «У нас ситуация такая, кислород заканчивается в кабине пассажирской, значит там взорвался кислородный, по-моему, баллон, значит, запах топлива идет, пассажирам некоторым значит теряют сознание, разрешите мы пойдем на меньшей высоте».

06:02:47. «Актау вышка, добрый день, рули управления отказали, а управляем секторами газа, запрашиваем аварийную посадку на полосу одиннадцать».

План «Ковер» в Грозном

Согласно информации из средств объективного контроля, диспетчерская служба взаимодействия регионального центра Единой системы организации воздушного движения (Ростов-на-Дону) информировала экипаж о введении плана «Ковер».

В 15 минут Грозный „Ковер“ радиусом 50. Решил на Махачкалу у него от столкновения с птицей, у него очень неустойчивая ситуация на борту, — передает экипажу диспетчер.

По данным расследования комиссия рекомендует авиационным властям и эксплуатантам воздушных судов провести оценку рисков по выполнению полетов в регионы, где регистрируются потери сигнала системы глобального позиционирования (GPS).

В отчете также сообщается, что первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления.