Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджана прокомментировало предварительный отчет Казахстана по расследованию крушения пассажирского самолета Embraer190 «Азербайджан Хава Йоллары» (AZAL), недалеко от аэропорта Актау, передает Ulysmedia.kz со ссылкой на Minval.az.
Как отмечают в азербайджанском ведомстве, в соответствии с требованиями ИКАО, государство, проводящее расследование, в течение 30 дней должно представить ИКАО и заинтересованным сторонам предварительный отчет с фактическими данными.
Комиссия по расследованию, созданная в Казахстане, привлекла к подготовке этого отчета также представителей Азербайджана.
Пассажирский самолет, выполнявший регулярный рейс J2-8243 из Баку в город Грозный, с момента начала выполнения полета на участке маршрута до Грозного находился в полностью пригодном для полетов состоянии. Эти данные о летной годности воздушного судна, включая работу его систем управления, были подтверждены с помощью данных FDR.
Оба двигателя самолета работали без технических проблем до момента аварии. Эта информация также подтверждают данные FDR.
Во время выполнения полета в воздушном пространстве Российской Федерации, в том числе над аэропортом Грозный, самолет потерял сигналы GPS.
Из-за неблагоприятных погодных условий над Грозным самолет не смог совершить второй заход на посадку, после чего капитан принял решение вернуться в Баку. После принятия этого решения над Грозным, в CVR были зафиксированы два внешних звука с интервалом в 24 секунды.
Сопоставление данных CVR и FDR показало, что через 4 секунды после первого внешнего звука вышла из строя третья гидравлическая система, через 6 секунд — первая гидравлическая система, а через 21 секунду — вторая гидравлическая система.
Были обнаружены многочисленные глухие и сквозные повреждения в фюзеляже, зафиксированные посредством фотографий и видеозаписей. Данные повреждения были обнаружены в задней части фюзеляжа, подавляющее большинство из которых было на вертикальном и горизонтальном стабилизаторах, а также левом крыле и левом двигателе.
Предоставлена информация о том, что обнаруженные повреждения в фюзеляже воздушного судна образовались в результате воздействия внешних объектов. В предварительном отчете не содержится информации о наличии каких-либо фактов, указывающих на столкновение воздушного судна с птицами.
Обнаруженные в глухих повреждениях фюзеляжа посторонние объекты, не принадлежащие воздушному судну, были извлечены. Их фотографии представлены общественности в тексте предварительного отчета. Для точного определения принадлежности обнаруженных посторонних объектов в дальнейшем планируется проведение дополнительных экспертиз.
В 05:13:32 на воздушном судне вышли из строя основные системы управления; в 05:21:42 диспетчер по взаимодействию сообщил в Грозный о проведении операции «Ковер».
Не указано никакой информации, содержащей факт взрыва кислородного баллона.
Фотографии, аудио и цифровые записи, подтверждающие изложенные факты, приведены в тексте предварительного отчета.
В соответствии с требованиями Чикагской конвенции ИКАО, после предварительного отчета в течение года с момента происшествия должен быть подготовлен окончательный отчет о причинах крушения.
Работа по подготовке окончательного отчета уже начата Республикой Казахстан и другими государствами, участвующими в расследовании, — отметили в Минтрансе Азербайджана.
Министерство транспорта Казахстана во вторник, 4 февраля, опубликовало предварительный отчет, в котором приводятся результаты расследования крушения 25 декабря близ Актау самолета Azerbaijan Airlines (AZAL).
Согласно отчету, диспетчерская служба взаимодействия перед крушением самолёта авиакомпании AZAL предупреждала экипаж, что в Грозном ввели план «Ковер».