Минтранс Азербайджана сделал заявление о предварительном отчете по крушению самолета в Актау

Асыл Беков

Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджана прокомментировало предварительный отчет Казахстана по расследованию крушения пассажирского самолета Embraer190 «Азербайджан Хава Йоллары» (AZAL), недалеко от аэропорта Актау, передает Ulysmedia.kz со ссылкой на Minval.az.

Фото из отчета комиссии

Как отмечают в азербайджанском ведомстве, в соответствии с требованиями ИКАО, государство, проводящее расследование, в течение 30 дней должно представить ИКАО и заинтересованным сторонам предварительный отчет с фактическими данными.

Комиссия по расследованию, созданная в Казахстане, привлекла к подготовке этого отчета также представителей Азербайджана.

Какие факты подтверждаются в предварительном отчете

Пассажирский самолет, выполнявший регулярный рейс J2-8243 из Баку в город Грозный, с момента начала выполнения полета на участке маршрута до Грозного находился в полностью пригодном для полетов состоянии. Эти данные о летной годности воздушного судна, включая работу его систем управления, были подтверждены с помощью данных FDR.

Оба двигателя самолета работали без технических проблем до момента аварии. Эта информация также подтверждают данные FDR.

Во время выполнения полета в воздушном пространстве Российской Федерации, в том числе над аэропортом Грозный, самолет потерял сигналы GPS.

Из-за неблагоприятных погодных условий над Грозным самолет не смог совершить второй заход на посадку, после чего капитан принял решение вернуться в Баку. После принятия этого решения над Грозным, в CVR были зафиксированы два внешних звука с интервалом в 24 секунды.

Повреждения

Сопоставление данных CVR и FDR показало, что через 4 секунды после первого внешнего звука вышла из строя третья гидравлическая система, через 6 секунд — первая гидравлическая система, а через 21 секунду — вторая гидравлическая система.

Были обнаружены многочисленные глухие и сквозные повреждения в фюзеляже, зафиксированные посредством фотографий и видеозаписей. Данные повреждения были обнаружены в задней части фюзеляжа, подавляющее большинство из которых было на вертикальном и горизонтальном стабилизаторах, а также левом крыле и левом двигателе.

Предоставлена информация о том, что обнаруженные повреждения в фюзеляже воздушного судна образовались в результате воздействия внешних объектов. В предварительном отчете не содержится информации о наличии каких-либо фактов, указывающих на столкновение воздушного судна с птицами.

Посторонние предметы

Обнаруженные в глухих повреждениях фюзеляжа посторонние объекты, не принадлежащие воздушному судну, были извлечены. Их фотографии представлены общественности в тексте предварительного отчета. Для точного определения принадлежности обнаруженных посторонних объектов в дальнейшем планируется проведение дополнительных экспертиз.

В 05:13:32 на воздушном судне вышли из строя основные системы управления; в 05:21:42 диспетчер по взаимодействию сообщил в Грозный о проведении операции «Ковер».

Не указано никакой информации, содержащей факт взрыва кислородного баллона.

Фотографии, аудио и цифровые записи, подтверждающие изложенные факты, приведены в тексте предварительного отчета.

В соответствии с требованиями Чикагской конвенции ИКАО, после предварительного отчета в течение года с момента происшествия должен быть подготовлен окончательный отчет о причинах крушения.

Работа по подготовке окончательного отчета уже начата Республикой Казахстан и другими государствами, участвующими в расследовании, — отметили в Минтрансе Азербайджана.

Министерство транспорта Казахстана во вторник, 4 февраля, опубликовало предварительный отчет, в котором приводятся результаты расследования крушения 25 декабря близ Актау самолета Azerbaijan Airlines (AZAL).

Согласно отчету, диспетчерская служба взаимодействия перед крушением самолёта авиакомпании AZAL предупреждала экипаж, что в Грозном ввели план «Ковер».