На брифинге после расширенного заседания правительства министр транспорта Марат Карабаев ответил на вопрос журналиста об обновлении парка вагонов пассажирских поездов, передает Ulysmedia.kz.
В своем вопросе журналист рассказала, что в вагонах поезда Астана — Костанай очень холодно, люди мерзнут, а затем болеют.
В то же время вы показываете красивую картинку поездов с Wi-Fi. Вам не хочется извиниться перед казахстанцами за то, что их загоняют как скот в эти холодные вагоны и они вынуждены терпеть такие неудобства, — сказал она.
Она обратила внимание, что вопрос с обновлением пассажирских вагонов не решается годами.
Министр транспорта согласился, что критика справедлива, отметив, что сейчас увеличены поставки новых вагонов.
Не бывает так, чтобы за один день или один год мы весь парк пассажирских вагонов обновили. На текущий год у нас 2672 единицы парка пассажирских вагонов. Из них 948 с истекшим сроком — 28 и более лет обслуживаются.
Чтобы ситуацию исправить, мы, начиная с 2023 года, значительно увеличили поставки пассажирских вагонов. А именно: в 2023 году было поставлено 118 вагонов, в прошлом году — 143. В текущем, по расчетам, будет поставлено 226 вагонов. Постепенно обновляем все старые вагоны. Одним из ярких в этом году будет вагон европейского производства Stadler, — сказал Карабаев.
В начале января пссажиры маршрута Мангышлак — Уральск возмутились состоянием вагонов. В социальных сетях начали появляться жалобы на антисанитарию, отсутствие зарядных устройств и полчища тараканов в поезде.
В декабре 2023 года из Уральска в Мангистау был запущен прямой пассажирский поезд, состоящий из восьми вагонов. Тогда начальник Мангистауского участка «Пассажирские перевозки» Калиолла Сахиев заявил, что вагоны произведены в Китае и являются новыми.