×
516.93
542.52
4.98
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
516.93
542.52
4.98

О темпах и качестве строительства автодорог в Казахстане отчитались чиновники

09.09.2021, 14:16
О темпах и качестве строительства автодорог в Казахстане отчитались чиновники
Фото kolesa.kz

Согласно данным вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Камалиева, до конца года 90% автодорог в стране будут приведены в нормативное состояние. Правда, при этом, чиновник оговаривает, что строительные нормы в части возведения дорог, устарели.

Чиновники отчитались о реализации программы “Нұрлы жол”. В частности, о строительстве и ремонте автодорожной сети на площадке СЦК рассказал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев. 

“До 2020 года мы реконструировали порядка 13 тыс. км дорог республиканского значения, что позволило привести в нормативное состояние 89% республиканской и 75 % местной сети автодорог. В целом согласно Нац.проекта планируется охватить строительством и реконструкцией 12 тыс.км и ремонтом 11 тыс.км автодорог республиканского значения. Выполнить ремонт 27 тыс.км местной сети автодорог”, - проинформировал вице-министр Берик Камалиев.

Он сообщил, что для развития дорожной отрасли Казахстана была разработана госпрограмма инфраструктурного развития “Нурлы Жол” на 2020-2025 годы, которая с текущего года будет преобразована в нацпроект “Сильные регионы: драйвер роста страны”.

По данным вице-министра, в текущем году дорожно-строительными работами охвачено 8,4 тыс. км, из них по республиканской сети 5 тыс. км, в том числе реконструкцией 3,6 тыс. км и ремонтом 1,4 тыс. км.На дорогах и улицах местной сети ведутся дорожно-строительные работы на 3,4 тыс. км.

“По итогам года мы планируем довести долю автомобильных дорог республиканского значения в нормативное состояние до 90 % и дорог областного и районного значения местной сети до 80 %”, - сказал Камалиев.

Вместе с тем, чиновник прокомментировал вопросы стоимости строительства автодорог. По его словам, цена километра дороги в Казахстане примерно в два раза ниже, чем в европейских странах.

"К примеру, средняя стоимость наших автомобильных дорог в зависимости от категории, конструкции дорожной одежды,  составляет от 1 до 2,5 млн долларов. В соседних странах, европейских, эта цена составляет от 3 до 5 миллионов долларов. Стоимость проекта, конечно, определяется на основании проектно-сметной документации после прохождения государственной экспертизы РГП "Госэкспертиза". Качество работ, конечно, проверяется в соответствии с инструкцией по приемке работ", - пояснил Камалиев.

Вице-министр заверил ,что в ведомстве внимательно относятся к критике по отношению к качеству строительства дорог. В частности, готовится смена нормативных актов на усовершенствованные и отвечающие современным реалиям.

"Мы хотели бы отметить некоторые аспекты в этом направлении. Это низкое качествопроектно-сметной документации. При проектировании применяются критерии СНиПов и ГОСТов, которые требуют обновления. В целях повышения качества проектов планируем пересмотр норм проектирования с учетом районирования, зонирования, климатических условий, глубины промерзания грунтов. Будут разработаны новые типовые решения по проектированию дорожных одежд с учетом климатических условий", - пояснил Камалиев. 

Вместе с тем, помимо нормативных актов, по словам Камалиева, необходимо ужесточить контроль на месте строительства. Квалификация подрядчиков, считает чиновник, зхачастую оставляет желать лучшего. Для решения этой проблемы планируется ужесточить требования инженерам технадзора. Предполагается, что  они будут нести солидарную ответственность за качество наравне с подрядчиками. 

Вместе с тем, Камалиев указал, что в нынешних правилах проведения госзакупок не учитываются специфические условия дорожного строительства. В министерстве предлагают изменить процедуру закупок, а именно – включить требования о передаче на субподряды не более 30 процентов работ и наличия у генподрядчика 70 процентов собственной техники и оборудования.

"В рамках комплексного плана планируется внести изменения в процедуры госзакупок, применение правил международной ассоциации FIDIC на всех проектах. Повышение требований к службам технического надзора. Пересмотр нормативных требований по проектированию и контролю качества. Конечно же, кадровый вопрос сегодня стоит очень остро, поэтому подготовка отраслевых специалистов - это очень серьезный вопрос. В целях сохранности автодорог установка весогабаритного оборудования, мы сегодня уже вносим изменения в Закон "О транспорте", где будут установлены практически на всех дорогах автоматизированные системы измерения по весогабаритному оборудованию", - добавил Камалиев. 

Помимо прочего, вице-министр отметил сложности климтаических зон Казахстана. Если на юге грунт промерзает на макимум до метра, то на севере республики эти показатели превышают три метра.