На заседании правительства премьер-министр Олжас Бектенов заявил, что сборы иностранных и казахстанских кинопроектов на сегодняшний день уравнялись, передает Ulysmedia.kz.
В правительстве сообщили, что в 2024 году значительный вклад в валовую добавленную стоимость дала разработка компьютерных игр – это порядка 460 млрд тенге. Наряду с этим вырос выпуск казахстанского кино в прокате.
“В прошлом году выпуск казахстанских кинокартин вырос на 58%. Среди топ-10 кассовых фильмов каждая вторая лента была отечественного производства. Сборы от иностранных и отечественных картин примерно уравнялись. Это свидетельствует о растущем интересе зрителей к национальному контенту”, – подчеркнул Олжас Бектенов.
Глава правительства отметил, что президент на заседании Национального курултая поручил уделять особое внимание снимаемым фильмам и сериалам, а не количеству и максимальной прибыли от них. Как отметил глава государства, это должно быть действительно качественное кино.
На заседании правительства 18 марта министр культуры и информации Аида Балаева сообщила, что более 143 тысяч казахстанцев заняты в креативных секторах. Также в стране создадут Фонд креативной индустрии – он будет осуществлять деятельность по 4 основным направлениям.
В октябре прошлого года прокуратура Алматы заявила, что фильм "Выбор", профинансированный за 500 млн тенге и фильм "Тырналар" за 421 млн тенге не вышли в прокат. По результатам проверки к дисциплинарной ответственности привлечены заместитель председателя комитета культуры министерства культуры и информации РК, а также заместитель председателя правления НАО “Государственный центр поддержки национального кино”.
В 2024 году стало также известно, что фильмам с "пропагандой политических убеждений" могут отказать в прокате в Казахстане.