За растрату бюджетных средств при строительстве ЭКСПО-2017 осудили более 20 человек, включая экс-зампреда АО «НК «Экспо-2017» Мурата Омарова. Он получил 8 лет лишения свободы, отбыв наказание в колонии общего режима. Спустя 10 лет после событий Омаров дал интервью Ulysmedia.kz, представив свою версию произошедшего.
В ходе интервью Мурат Омаров рассказал, кто и как определял подрядчиков при строительстве ЭКСПО. Также он раскрыл роль экс-генпрокурора Кожамжарова в уголовном деле и заявил о личных интересах бывшего президента Нурсултана Назарбаева.
Главный редактор Ulysmedia поинтересовалась у собеседника, видит ли он возможность пересмотра скандального дела спустя 10 лет.
— У нас никто не озабочен пересмотром этого дела, никому это не интересно, потому что было задействовано много людей, косвенно или прямо участвовавших в этом деле. Кто-то пиарился, кто-то получил звания, новые должности. Все так или иначе были вовлечены. <…> Обвинительный уклон был во всех СМИ еще до приговора — во время следствия и судебного процесса. Весь информационный фон был построен на обвинениях, – сказал Омаров
Омаров отметил, что следователи ещё до вынесения приговора разглашали общественности данные уголовного дела.
– Следствие в лице Кожамжарова еще на пресс-конференции до вынесения приговора заявило, что украдено столько-то. И с каждой пресс-конференцией сумма "украденного" только увеличивалась. Если бы кто-то из наших адвокатов сделал подобное заявление, его бы сразу привлекли к ответственности за разглашение данных следствия. Следствию можно разглашать информацию, а защите — запрещено. У нас не было возможности защищаться в СМИ — это законодательно запрещено. Только государство, выступающее в роли обвинителя, могло формировать образ «расхитителей народного добра».
Полную версию интервью смотрите на YouTube-канале Ulysmedia.