Обмеление Каспия ставит под угрозу морские перевозки нефти из Казахстана по маршруту Актау — Баку — Тбилиси — Джейхан, передаёт Ulysmedia.kz со ссылкой на "Нефть и газ Казахстана".
На протяжении 18 лет уровень Каспийского моря стабильно снижается, и это уже сказывается на работе казахстанских морских портов. Данная тенденция мешает наращиванию объемов перевозок сырья по Транскаспийскому коридору.
Начальник отдела по коммерческой работе Актауского морского торгового порта Ануар Немышов в интервью агентству АЗЕРТАДЖ пояснил:
– Это оказывает негативное влияние на эксплуатационные характеристики портовых причалов, судоходных путей, акваторий, гидротехнических сооружений, а также на безопасность мореплавания, — сказал он.
По его словам, уровень воды в порту Актау снизился на 1,7 метра, и тенденция продолжается. В результате суда недогружаются: сухогрузы — на 600-1300 тонн, танкеры — на 2000-2500 тонн.
– Снижение загрузки судов, безусловно, отражается на рентабельности морских перевозок и создает риски переориентации грузопотоков на альтернативные маршруты. В целях обеспечения безопасности мореплавания и полной загрузки судов требуется проведение дноуглубительных работ, — добавил собеседник.
Проблема становится особенно острой на фоне поручения президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева увеличить перевалку нефти по Каспию с 1,5 до 20 миллионов тонн в год.
Напомним, согласно данным ООН, к середине XXI века экологический кризис может сделать беженцами пять миллионов человек. Уже сейчас ученые предупреждают, что 700 тысяч жителей Атырауской области могут тоже могут стать "экологическими беженцами". Причина – разрушение экосистемы Каспийского моря, вызванное добычей нефти и отсутствием эффективных мер по защите окружающей среды.
Ранее корреспондент Ulysmedia рассказывал, как нефтяные гиганты Казахстана избегают вопросов о судьбе Каспия.