В WhatsApp появится реклама: что изменится

Асыл Беков
Фото: photothek/picture alliance

WhatsApp впервые за всю историю запускает рекламу. Обещания отказаться от монетизации уступили место новым функциям, передает Ulysmedia.kz.

Реклама станет частью WhatsApp

Впервые с момента основания в 2009 году в мессенджере WhatsApp появится реклама. Об этом компания сообщила в официальном блоге 17 июня. Согласно заявлению, в приложении запустят платные функции: подписки на каналы, рекламные блоки в статусах и возможность продвигать каналы в общем каталоге за деньги.

Все нововведения будут размещены на вкладке "Актуальное", где пользователи сейчас видят "Статусы" и "Каналы".

Что известно о рекламе

Компания подчеркивает, что реклама будет персонализированной, но в ограниченном объеме. Для ее настройки WhatsApp использует лишь базовые данные: страну проживания, язык интерфейса, список подписанных каналов и то, как человек взаимодействует с рекламным контентом.

Разработчики также заверили, что обычные пользователи, которые используют мессенджер исключительно для личного общения, не заметят никаких изменений. Таким образом, основной фокус монетизации сделан на публичные каналы и вкладку с новостями.

Что изменилось с 2009 года

Создатели WhatsApp Ян Кум и Брайан Эктон в первые годы работы мессенджера не раз заявляли, что рекламные форматы в приложении исключены. После покупки сервиса компанией Facebook (ныне Meta) в 2014 году, курс на отказ от рекламы был официально подтвержден новым владельцем.

Тем не менее, уже к 2018 году оба основателя покинули проект. После этого курс на монетизацию начал постепенно меняться. Сегодня WhatsApp — самый используемый мессенджер на планете: ежедневно им пользуется более одного миллиарда человек.