Производитель игрушки Лабубу обогнал "Газпром" по стоимости

Асыл Беков
litemf.com

Производитель кукол Labubu — китайская Pop Mart — обогнала по капитализации «Новатэк» и «Газпром», одни из самых дорогих на российском рынке, передает Ulysmedia.kz.

Капитализация китайской Pop Mart International, производителя популярных кукол Labubu, обогнала крупнейшие российские публичные компании, следует из торговых данных.

По итогам торгов в Гонконге 22 июля капитализация Pop Mart составила 42,4 миллиарда долларов.

Стоимость «Газпрома», занимающего третью строчку в рейтинге самых дорогих российских компаний, составила 38,8 миллиарда долларов.

По «Газпрому» сильно ударили санкции, введенные из-за «военной спецоперации» на Украине, что привело, в том числе, к решениям не выплачивать дивиденды. Тем временем Pop Mart в разы нарастил выручку на ажиотаже вокруг коллекционных игрушек, став «вирусом на позитиве, круче ковида», указал эксперт Института финансово-инвестиционных технологий Алексей Примак.

Pop Mart, недавний новичок, выпускает дизайнерские игрушки, которые массово скупают зуммеры и взрослые по всему миру, коллекционируют, перепродают и даже выставляют на аукционах за космические суммы.

Магазины Pop Mart открылись в ряде стран мира, выручка компании выросла на 200% год к году, а чистая прибыль — на 350%.

Кроме того, у компании высокая маржинальность, она умеет работать с трендами, ее бизнес не подвержен геополитическим рискам, и она ведет его по всем правилам нового цифрового мира, пишет Forbes.ru.

Отметим, что создатель Лабубу вошёл в десятку самых богатых людей в КНР.