Некоторые казахстанцы получили сообщения о том, что их устройства не было зарегистрированы, передает Ulysmedia.kz.
С подобным случаем столкнулся автор Telegram-канала по кибербезопасности SecuriXy.kz. По его словам, сообщение от оператора связи пришло во время отдыха. При личном обращении в компанию выяснилось, что устройство все же верифицировано - казахстанцу посоветовали обратиться в Государственную радиочастотную службу (ГРС), которая и является регистратором.
Сайт ГРС kz-imei.kz показал, что телефон действительно не верифицирован.
- Пошел в поддержку, на что 5 дней активной переписки, фотографирования телефона и коробки со всех сторон (хорошо что сохранил), советы переставить eSIM в другой слот в телефоне, который не предусмотрен производителем и отсутствие физической SIM-карты для перерегистрации телефона в базе оператора и другие не разумные советы.
Не могу получить вразумительного ответа, что делать, к кому подойти чтобы решить ситуацию. Не представляю, как технически не подкованная часть населения справится, если опытные ИТ спецы затрудняются решить ситуацию, - сетует автор публикации.
Оказалось, что подобные случаи не единичны. Многие казахстанцы в комментариях к публикации делятся своим опытом - их устройства также по ошибке признали незарегистрированными.
В результате автор публикации разобрался в сложившейся ситуации. Более того, он представил подробную инструкцию, как решить эту проблему.
С 24 марта этого года вступили в силу новые правила регистрации смартфонов. Власти тогда дали месяц, чтобы продавцы телефонов легализовали товар. С 25 июня незарегистрированные телефоны начали отключать.