В аэропорту «Сары-Арка» в Караганде начали строительство топливно-заправочного комплекса под Jet A-1, партнером проекта стала Petro China, передает Ulysmedia.kz со ссылкой на Forbes.
Совладельцы карагандинского аэропорта «Сары-Арка» Тимур Турлов и Ерлан Оспанов объявили о старте строительства современного топливно-заправочного комплекса для авиационного керосина марки Jet A-1. По словам Турлова, в стране пока нет аналогичных объектов, что ограничивает возможности по приему рейсов некоторых авиакомпаний.
Строительство пройдет в несколько этапов: к концу 2025 — началу 2026 года завершат проектирование и монтаж технологического оборудования, к концу 2026-го построят резервуар на 2 тыс. кубометров и комплекс для обслуживания персонала, а к третьему кварталу 2027-го увеличат объем хранения до 4 тыс. кубометров. При этом будут применяться европейские стандарты JIG, EI и AFQP.
Стратегическим партнером стала Petro China — дочерняя структура китайской государственной CNPC, которой принадлежит 50,28% Шымкентского НПЗ. Поставлять топливо будет Petro China International Kazakhstan Ltd, соглашение о поставках заключено с Silk Way Aviation Airport Development — совместным предприятием казахстанской ASG (Тимур Турлов, Ерлан Оспанов, Руслан Габбасов) и китайских компаний.
Ерлан Оспанов подчеркнул, что доступ к качественному топливу — базовый ресурс для развития грузового авиационного хаба в Караганде.
Ранее Оспанов заявлял о планах превратить аэропорт «Сары-Арка» в региональный грузовой хаб. Сейчас он принимает рейсы из Эквадора, Нидерландов, Бельгии и Китая, в том числе для дозаправки. В проработке — открытие рейсов из Кении и Китая с коммерческим грузом.