Потребление дизельного топлива в стране росло быстрее его производства.
Вице-министр энергетики РК Асет Магауов назвал причины дефицита дизтоплива в Казахстане. По его словам, несмотря на рекордную производительность НПЗ в этом году потребление дизельного топлива в стране росло быстрее его производства.
“Мы видим что в течение августа-сентября три завода у нас стабильно работали. Мы поставили рекорды по производительности - в августе произвели 508 тысяч тонн дизтоплива, в сентябре тоже примерно на такой объем идем, но вместе с тем по потреблению мы поставили аналогичные высокие рекорды”, - сказал вице-министр на брифинге в СЦК.
По данным Магауова, потребление дизтоплива в августе достигло 519 тысячи тонн, в сентябре - ожидается от 500 до 518 тысяч тонн, то есть “потребление у нас росло более быстрыми темпами чем мы наращивали производство”.
“Если просуммировать пиковые месяцы с мая по сентябрь в сравнении с 2020 году потребление выросло на 480 тыс тонн - это практически месячное производство трех наших НПЗ, и на 246 тыс тонн по сравнению с 2019 годом, когда была более стабильная ситуация и не было карантинных ограничений, то есть мы видим существенный рост потребления именно в этот сезон” - сказал Асет Магауов.
По его словам, основной причиной такого роста потребления способствовала разница в ценах на дизельное топливо в Казахстане и соседних государства.
“Крупные сети АЗС примерно 207-208 тенге за литр держат, остальные сети уже 230-240 тенге, но долгое время, начиная с начала года мы держали по 200 тенге за литр. Разница с Российской федерацией доходила до 100 тенге за литр, с Узбекистаном 70-80 тенге за литр, с Кыргызской Республикой - 61 тенге”, - отметил Магауов
Вице-министр подчеркнул, что разница в стоимости способствовала тому, что транзитный поток автомобилей заправлялся на въезде и выезде из Казахстана. По оценке ведомства, рост потребления в сравнении с предыдущими годами в приграничных регионах страны вырос на 10-15%.