В министерстве транспорта и КТЖ рассказали, как будут модернизировать вокзалы и жд-пути, передает Ulysmedia.kz.
На модернизацию железной дороги планируется привлечь порядка триллиона тенге. За эти деньги обновят 120 вокзалов в казахстанских городах и понизят износ магистралей с 57% до 42%.
Как сообщил в ходе брифинга глава АО «Казахстан Темир Жолы» Талгат Алдыбергенов, деньги компания будет занимать у международных финансовых институтов и коммерческих банков.
Ulysmedia спросил у министра транспорта и главы нацкомпании – а из каких доходов КТЖ эти займы будет отдавать? Не лягут ли ремонты в тарифы?
Как подчеркнул Талгат Алдыбергенов, пассажирам переживать не о чем.
- Повышение стоимости билетов предусмотрено только в рамках инфляции – на 7% ежегодно. Все затраты на модернизацию мы покрываем за счет собственных доходов от грузовых перевозок, - ответил глава КТЖ.
Он напомнил, что пассажирские перевозки субсидируются за счет грузовых и транзитных примерно на 100 млрд тенге.
Министр транспорта Нурлан Сауранбаев тоже прокомментировал вопрос.
- Хороший вопрос – на кого лягут расходы. А на кого тогда должны ложиться эти расходы? Вокзалы входят в магистральную железнодорожную сеть, и, раз в билеты эти расходы не лягут, кто-то должен платить. И это будут грузоотправители и транзитные грузы, - подчеркнул он.
Напомним, ранее глава КТЖ заявил, что размер долга компании его не беспокоит.