Австралийские депутаты оказались владельцами десятков объектов недвижимости

Аскар Ескараев
Daniel Reynaga/Pexels

Более половины членов федерального парламента Австралии владеют инвестиционной или жилой недвижимостью, а как минимум 50 из них получают доход от сдачи объектов в аренду, передаёт Ulysmedia.kz.

Что показали декларации

Согласно анализу деклараций о доходах и имуществе, 131 из 226 депутатов и сенаторов указали владение несколькими домами или квартирами. У 92 парламентариев недвижимость числится как инвестиционная или сдаваемая в аренду.

Настоящие землевладельцы

Некоторые политики оказались настоящими «землевладельцами». Так, сенатор от Лейбористской партии Мишель Ананда-Раджах задекларировала шесть объектов, включая три квартиры в Мельбурне, дома в Брисбене и Тасмании, а также жильё в сельском Виктории. Министр внутренних дел Тони Бёрк также владеет шестью объектами — среди них дома в Сиднее и Канберре, а также инвестиционная недвижимость в Тасмании и Виктории.

Ряд высокопоставленных политиков имеют по четыре-пять объектов. Премьер-министр Энтони Албаниз указал два инвестиционных дома, включая недвижимость на Центральном побережье и в Сиднее. Лидер оппозиции Сюзан Лей владеет четырьмя объектами, а глава Национальной партии Дэвид Литтлпрауд — тремя.

Некоторые парламентарии также владеют зарубежной недвижимостью. Так, депутат от лейбористов Стив Георганас указал земельные участки и оливковые рощи в Греции, а министр Тания Плиберсек — инвестиционный объект в Словении.

В то же время лишь немногие политики ограничились одним жилым домом. Например, лидер партии «Зелёных» Ларисса Уотерс владеет только одним домом, как и её оппонент из Либеральной партии сенатор Эндрю Брэгг.

Раскрытие данных о недвижимости совпало с обсуждением в правительстве мер по решению острого жилищного кризиса в Австралии, где цены и аренда продолжают стремительно расти, отмечает The Guardian.

Контекст

Декларации казахстанских госслужащих появятся в свободном доступе до конца года – все их богатство станет достоянием страны, то есть будет опубликовано на сайтах профильных министерств. При этом размеры заработных плат госслужащих в декларациях не укажут, так как, по словам главы Минфина, эта информация и так известна комитету госдоходов.

‎С 1 января 2025 года в Казахстане вступил в силу закон, обязывающий политических и административных госслужащих, депутатов, судей, глав нацкомпаний и их супругов ежегодно публиковать сведения о своих доходах и имуществе. До 31 декабря 2025 года они должны представить соответствующую декларацию.