Нехватку авиакеросина приходится восполнять за счёт импорта, в первую очередь, из России, передает Ulysmedia.kz.
Нехватка авиакеросина в Казахстане составляет 34,4%. Такие данные со ссылкой на комитет гражданской авиации приводит LS. Причины - низкая перерабатывающая мощность и плановые ремонты на НПЗ. Гражданская авиация импортирует топливо, в основном из России.
За полгода с объемом производства 340 тыс. тонн потребление составило 518 тыс. тонн. В 2024 году объемы производства и потребления также показывали дефицит: произведено 681 тыс. тонн, использовано 866 тыс. тонн (дефицит 21,4%).
Для предотвращения роста цен на авиабилеты и отмены рейсов топливо приоритетно предоставляется отечественным перевозчикам. К 2027-2030 годам запланировано увеличение мощностей на трех НПЗ до 1,5 млн тонн в год. Изменения в Налоговом кодексе освободят импорт ГСМ от НДС.
Ранее стоимость авиакеросина в стране раскритиковал Токаев. В частности, тогда президент указал, что цены на топливо в аэропортах страны слишком высокие.