Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) пришёл к выводу, что катастрофа субмарины Titan, направлявшейся к обломкам «Титаника», произошла из-за инженерных ошибок и недостаточных испытаний конструкции, передаёт Ulysmedia.kz.
Согласно итоговому отчёту, опубликованному 15 октября, компания OceanGate, владевшая аппаратом, не проверила прочность и надёжность экспериментального корпуса, изготовленного из углеродного волокна. Из-за этого подводный аппарат не соответствовал требованиям по прочности и безопасности.
Отчёт также отмечает, что компания игнорировала стандарты безопасности и не следовала рекомендациям по аварийному реагированию. По мнению следователей, если бы OceanGate соблюдала принятые процедуры, то спасательные службы смогли бы быстрее обнаружить обломки аппарата, хотя шансов на спасение уже не было.
NTSB также обвинил руководство OceanGate в культуре пренебрежения рисками. Один из бывших сотрудников рассказывал, что глава компании заявлял о намерении «купить конгрессмена», если береговая охрана создаст проблемы с регуляцией.
Ранее аналогичный отчёт береговой охраны США назвал катастрофу «предотвратимой» и указал на критически слабую систему безопасности в компании.
Субмарина Titan — частный подводный аппарат компании OceanGate, предназначенный для глубоководных туристических экспедиций. Стоимость одного места на борту достигала 250 тысяч долларов. Аппарат должен был погрузиться к останкам легендарного лайнера «Титаник», затонувшего в 1912 году.
18 июня 2023 года Titan отправился в очередное путешествие к «Титанику», но через два часа после погружения связь с ним прервалась. На борту находились пять человек — среди них глава OceanGate Стоктон Раш, французский океанограф Поль-Анри Нарджоле, британский миллиардер Хэмиш Хардинг и пакистанский предприниматель Шахзада Давуд с сыном Сулейманом.
Через несколько дней поисков международные службы подтвердили: субмарина разрушилась мгновенно из-за внутреннего взрыва (имплозии), вызванного огромным давлением воды.
После катастрофы OceanGate прекратила деятельность. NTSB призвал власти США усилить контроль за частными глубоководными экспедициями и обновить правила сертификации малых пассажирских судов.