Бывший министр здравоохранения Елжан Биртанов обвинил сотрудников Агентства по финмониторингу в фальсификации уголовного дела против него и экс-вице-министра Олжаса Абишева в интересах неких людей, курирующих фармацевтический бизнес в стране. Об этом передает Ulysmedia.kz.
По мнению Елжана Биртанова, этим людям была невыгодна цифровизация системы здравоохранения, которая позволила бы искоренить коррупцию. Он напомнил, что ранее из бюджета аптеки получали средства на реализацию льготных лекарств. Прозрачность денежных потоков лишила возможности совершать хищения.
Со слов Биртанова, сотрудники АФМ продолжают препятствовать дальнейшему запуску платформы. Он также отметил, что за два года орган преследования так и не представил доказательств его вины.
“Почему именно эта часть верхушки была заблокирована? Олжас Амангельдиевич приоткрыл завесу тайны. Дело в том, что одним из самых бенефициаров, скажем так, отсутствия цифровизации в здравоохранении, является коррумпированный криминальный фармбизнес. Он об этом сказал. И одно из проявлений – лекарства, закупленные за счет нас, налогоплательщиков, за счет бюджета, оказывались в сопредельных странах: в России, Узбекистане, Кыргызстане и т.д. И именно мы, и наша команда с этим активно боролись, начиная уже с 2017 года, особенно в 2018-м. Мы выявили фармконтролем остатков списанных в аптеках лекарств на 4 млрд тенге”, – заявил экс-министр.
Ранее сообщалось, что Антикор займется фактами нарушений со стороны следователей АФМ.
Биртанова подозревают в злоупотреблении полномочиями при приемке и вводе в эксплуатацию платформы информатизации Минздрава, а также во время использования в июне 2020 года судна санавиации для перелета из Тараза в Нур-Султан.
Защита экс-министра сообщала ранее, что Биртанов был вынужден воспользоваться бортом санавиации, так как в ходе поездки в числе правительственной делегации в Тараз выяснилось, что он заражен коронавирусом и не может вылететь в столицу одним бортом с остальными членами правительства.
Биртанов был взят под стражу в октябре 2020 года, затем с санкции суда помещен под домашний арест.